РП первый год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 103 «Родники»
620072 г. Екатеринбург, ул. Новгородцевой 3а

Принято на заседании
Педагогического совета
Учреждения
Протокол №1
от «30 августа» 2023 г.

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ ЦРР
детский сад № 103 «Родники»
_____________Н.С.Шлыкова
Приказ № 063 - ОД
от «30 августа» 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2023 – 2024 уч.год
Модуль: первый год обучения
Дисциплина: Легоконструирование

Разработчик: педагог дополнительного образования
Важенникова Светлана Николаевна

Екатеринбург, 2023 г.

№
1

Содержание
Пояснительная записка

Страницы
3

2

Календарный учебный график

6

3

Учебный план

6

4

Расписание занятий

7

5

Календарно – тематический план
первого года обучения

7

6

Итогово – отчетные мероприятия

10

7

Информационно – методическое
обеспечение

11

2

Пояснительная записка
Рабочая
программа
разработана
на
основе
дополнительной
общеразвивающей
программы
«Легоконструирование»
педагогом
дополнительного образования Важенниковой Светланой Николаевной.
Направленность программы – техническая.
Программа разработана в соответствии с основополагающими документами:
•
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп. от 25.07.2022).
•
Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
•
Примерные требований к дополнительным образовательным
программам 06-1844 от 11.12.2006 г.,
•
Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726),
•
Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г., № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
•
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
•
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение
к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и
молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242).Отличительные
особенности программы
Данная программа составлена на основе методических рекомендаций
Е.В.Фешиной «Лего -конструирование в детском саду», «Методический комплект
заданий к набору первые механизмы Legoeducation. Дошкольник в форме
познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGOконструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные
умения и навыки.
Цель программы:
Развитие научно-технического и творческого потенциала личности
дошкольника
через
обучение
элементарным
основам
технического
конструирования и робототехники. Развитие конструктивного мышления
средствами робототехники.
3

Задачи:
Образовательные:



Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные
особенности, основные части.

Обучать планированию процесса собственной постройки и совместного
проекта.



Познакомить с правилами безопасной работы с конструкторами.

Развивающие:



Развитие познавательных способностей: память, внимание, мышление,
воображение.



Развивать
самостоятельность.

конструкторские

навыки,

творческую

инициативу

и



Развивать мелкую моторику
Воспитательные:
Воспитать у детей интерес к техническим видам творчества.

Воспитать навыки сотрудничества, взаимопомощи, социальной
ответственности.

Воспитать трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое
дело до конца.
Форма организации деятельности: групповая


Формы проведения занятий:

Конструктивная деятельность

Интегрированные занятия

Совместно – игровая деятельность детей и взрослых
Методы обучения:

Игровой

Словесный

Практический
Работа с родителями: вовлечение родителей в учебно – образовательный
процесс (советы, рекомендации, консультации, родительские собрания, круглый –
стол, переговорная площадка, детско-взрослые виды деятельности, деловые игры,
совместное проведение праздников, просмотров занятий с детьми в начале и в
4

конце года). Использование современных онлайн технологий для координации
учебно – воспитательного процесса и эффективного взаимодействия с родителями
Оценивания качества образовательной деятельности по программе
Оценивание качества образовательной деятельности с детьми дошкольного
возраста, занимающими по дополнительной образовательной программе
технической
направленности
«Легоконструирование»
определяются
требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и
проводится в форме педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика уровня знаний и умений по LEGOконструированию
у
детей
4-7
лет
осуществляя
по
методике Т.В.Фёдоровой и Е.В.Фешиной.
Планируемый результат средний дошкольный возраст 4-5 лет
дети могут:
- анализировать конструктивную и графическую модель;
- создавать более сложные постройки, сооружать постройку в соответствии с
размерами игрушек, для которых предназначается;
- правильно называть детали лего-конструктора (кирпичик, клювик, горка,
овал, кирпичик с колесиками);
- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
- обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности;
- преобразовывать конструкцию в соответствии с заданным условием.
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
- преобразовывать постройки в соответствии с заданием;
- анализировать образец постройки;
- планировать этапы создания собственной постройки, находить
конструктивные решения;
- создавать постройки по рисунку, схеме;
- работать коллективно;
- соотносить конструкцию предмета с его назначением;
- создавать различные конструкции одного и того же объекта;
- создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по
рисунку и словесной инструкции.
Особенности реализации программы в 2023 – 2024 году.
Курс «Легоконструирование» построен на подгрупповой форме работы с
детьми дошкольного возраста в пределах времени, отведенного учебным планом.
5

Содержание практического курса «Легоконструирование» для воспитанников 4-5
лет рассчитано на реализацию в течение 2023 – 2024 уч.г.
Режим занятий, их длительность и периодичность
Длительность занятий: 20 минут, проводится 2 раза в неделю, общее
количество: 72 занятий.
Проводится с 11 сентября 2023 г. по 31 мая 2024 г.
С целью отслеживания и фиксации образовательных результатов
используется:

Аналитическая
справка,
которая
составляется
по
итогам
педагогической диагностики;

Ведения журнала посещаемости.
Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов
является

Аналитический материал по итогам проведения педагогической
диагностики

Открытые занятия для педагогов дошкольных групп и родителей;

Выставки по LEGO-конструированию
Индивидуальные особенности контингента воспитанников
Занятия «Легоконструирование» посещают 10 воспитанников (6 мальчиков и
4 девочки). С первой группой здоровья детей- 2, со второй группой здоровья
детей-8. Интеллектуальное развитие соответствует возрасту у 10 воспитанников.
Календарный учебный график
по реализации дополнительной образовательной программы
«Легоконструирование и робототехника»
на 2023-2024 учебный год

Содержание

Возрастная группа
4 -5 лет

5 -6 лет

6 – 7 лет

Количество возрастных
групп

1

1

1

Начало учебного года

11.09.2023

11.09.2023

11.09.2023

Окончание учебного года

31.05.2024

31.05.2024

31.05.2024

Продолжительность
учебного года

36 недель

36 недель

36 недель
6

Продолжительность
учебной недели

5 дней

5 дней

5 дней

Продолжительность занятий

20 минут

25 минут

30 минут

4 ноября, 1-9 января, 23 февраля, 8 марта, 1, 9
мая.

Праздничные дни

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по реализации дополнительной образовательной программы
«Легоконструирование и робототехнике»
2023 – 2024 учебный год
Модуль: первый год обучения (с4 до 5 лет)
Количество занятий в неделю/год
Дисциплина
«Легоконстру
ирование»

Первый год
обучения

Второй год
обучения

Третий год обучения

20 мин

25 мин

30 мин

неделя

год

неделя

год

неделя

год

Количество
занятий

2

72

2

72

2

72

Всего минут

40 мин

1440
мин

50 мин

1800 мин

60 мин

2160 мин

Расписание занятий
День недели

Возрастная группа

Время

Понедельник

Старшая группа 5-6 лет

15.15 – 15.40

Средняя группа 4-5 лет

16.30 – 16.50

Старшая группа 5-6 лет

15.15 – 15.40

Средняя группа 4-5 лет

15.50 – 16.15

Среда

Календарно – тематический план «Лего – конструирование»
Первый год обучения на 2023 – 2024 г.г.
Месяц

Тема

Цели

Число
7

Сентябрь

Осень. Фрукты
Грузовик
Ворота
заборчика
Башни

Октябрь

для

Мостик (по сказке
К.Ушинского)
Красивые рыбки

Утята и гусята

Строим лес.

Ноябрь

Дикие животные.
Путешествие
в
сказку «Теремок».
Лиса
Жираф
Мебель.
Мебель
для кухни (по
сказке
«Три
медведя»)
Мебель
спальни

для

занятий
Познакомить детей с LEGO – 1
DUPLO
–
конструктором
(кирпичик, лапка, пластина и т.д.).
Учить строить разные машины, 1
используя
детали
лего
конструктора
Учить
строить
ворота
для 1
заборчика, по размеру грузовика.
Учить
строить
простейшие 1
постройки. Обучить соединять и
разъединять детали.
Учить строить мостик, точно 1
соединять строительные детали,
накладывать их друг на друга.
Обыгрывание сказки.
Уточнять
и
расширять 1
представления о рыбках. Развивать
умение наблюдать, анализировать,
делать выводы. Учить строить
морских обитателей.
Учить строить гусят и утят, 1
используя
различные
детали.
Строить по образцу. Разучивание
стихотворения про утят.
Закреплять умение строить лесные 1
деревья; учить отличать деревья
друг от друга; закреплять название
деталей, их цвет.
Учить строить лису: длинный 1
хвост, короткие уши, длинная
морда.
Соблюдать
пропорции
частей тела.
Учить
строить
жирафа. 1
Продолжать
знакомить
с
животными.
Закреплять умение работать с 1
различными
конструкторами,
учитывая
в
процессе
конструирования их свойства и
выраженные возможности.
Развивать способность выделять в 1
реальных
предметах
их
функциональные части. Учить
8

Декабрь

Дом Деда Мороза

Елка
Дед Мороз

Январь

Сани Деда Мороза
Загон для коров и
лошадей.
Домашние
животные
Дом фермера

Мельница
Февраль

Безопасность
на
дорогах
нашего
города. Светофор.
Узкие и широкие
дороги.

Автобус
Поезд мчится
Март

Подарок для мамы

анализировать образец.
Учить строить дом. Освоение 1
закономерностей
кирпичной
кладки, прочности соединения
деталей между собой. Работа в
командах.
Учить
конструировать
елку, 1
закрепляя знания о треугольнике.
Создание разных вариантов ёлочки
Учить
конструировать
Деда 1
Мороза, закрепляя знания о
прямоугольнике.
1
Учить строить загоны по условиям. 1
Развивать
глазомер,
навыки
конструирования,
мелкую
моторику рук.
Учить строить собаку и кошку. 1
Развивать творчество, фантазию,
навыки конструирования.
Закреплять
приемы
построек 1
сверху вниз. Учить строить
большой
дом
для
фермера.
Развивать фантазию, творчество.
Учить доводить начатое дело до
конца.
Рассказать о мельнице. Развивать 1
воображение, фантазию.
Рассказать о светофоре. Закреплять 1
навыки конструирования, навыки
строительства по объяснению.
Закреплять
конструктивные 1
умения: располагать детали в
различных направлениях на разных
плоскостях,
соединять
их,
соотносить постройки со схемами.
Обучить строить полые объекты, 1
развивать навыки выполнения
построек по спецификации.
Учить строить шпалы разными 1
способами по схемам и поезд по
образцу
Научить использовать различные 1
приемы создания конструкции –
9

Апрель

цветов, соединять и комбинировать
детали в процессе конструктивной
деятельности.
Печка.
Сказка Познакомить детей с русской
«Гуси – лебеди»
печкой. Учить строить печку из
конструктора.
Мой
любимый Конструирование
героя
из
сказочный
любимой сказки по замыслу и
персонаж
памяти. Развивающие игры с
конструктором.
Коллективная
Конструирование
фрагмента
работа «В гостях у сказки,
предложенного
сказки»
воспитателем.
Составление рассказа по модели.
Выставка готовых работ
Самолет
Рассказать о профессии летчика.
Учить строить самолет, выделяя
функциональные части. Развивать
интерес.
Ракета
Рассказать о первом космонавте
нашей страны. Учить строить
ракету,
космонавтов
из
конструктора.
Дочки - матери
способствовать
усвоению
в
процессе сюжетно-ролевой игры
правил поведения и самоконтроля

1

1

1

1

1

1

Пожарная машина

Май

Рассказать о работниках пожарной 1
части.
Учить
строить
из
конструктора пожарную часть и
пожарную машину.
Танк
Конструирование военного танка 1
по образцу. Описание модели танка
Насекомые (муха,
1
комар).
Паук, стрекоза.
1
Конструирование
Закреплять полученные навыки. 1
по замыслу
Учить
заранее
обдумывать
содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее
описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
10

Всего:

72
Итогово – отчетное мероприятие

С целью отслеживания и фиксации образовательных результатов
используется:
 Аналитическая
справка,
которая
педагогической диагностики,
 Ведения журнала посещаемости.

составляется

по

итогам

Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов
являются:
 Аналитический материал по итогам проведения педагогической
диагностики,
 Открытое занятие,
 Выставки.
Информационно – методическое обеспечение реализации программы
Оснащенность кабинета конструкторами
1.Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Большой набор 9090 -1шт;
2. Набор с элементами конструктора LEGO Education PreSchool DUPLO
Дочки-матери 9215 -1шт.
3. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Транспорт 9333 -1шт.
4. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Космос и аэропорт 9335 1шт.
5. Конструктор Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Декорации
9385 -1шт.
6. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Детская площадка 450011шт.
7. Строительные машины LEGO Education PreSchool DUPLO 45002 Lego 2шт;
8. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Кафе плюс 45004 -1шт.
9. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Муниципальный
транспорт 45006 – 1шт.
10. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Большая ферма 45007 1шт.
11. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Математический поезд
45008 -2шт;
12. Конструктор LEGO 45012 набор Дикие животные -2шт;
11

13. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Кирпичики для
творческих занятий 45019 -1шт.
14.Конструктор LEGO 45100 Построй свою историю, базовый набор -1шт.
15. Конструктор LEGO Education StoryStarter Сказка 45101 – 1шт.
16. Конструктор LEGO Education Machines and Mechanisms Первые
механизмы 9656 -1шт.
17. Конструктор LEGO Education Machines and Mechanisms Простые
механизмы 9689 -5шт.
18. Электромеханический конструктор LEGO Education WeDo 2.0 Базовый
набор 45300
19.Программируемые роботы BeeBot:
- «Пчелка» -1шт;
- «Мышка» - 1шт.
20. Тематические коврики
21. KOSMO Blocks 206.
22.Роботрек Малыш -1 – 4 шт.
Методическое обеспечение:
1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и
объектов реального мира средствами конструктора LEGO
2. Мельникова О.В.. Лего – конструирование 5-10 лет. Программа, занятия.
32 конструкторские модели. Презентации в электронном приложении. –
волгоград: Учитель. – 51с.
3.

Развитие

инженерного

мышления

детей

дошкольного

возраста:

методические рекомендации/ авт. – сост. И. В.Анянова, С.М. Андреева, Л. И.
Миназова;

Государственное

дополнительного

автономное

профессионального

образовательное

образования

учреждение

Свердловской

области

«Институт развития образования» Нижнетагильский филиал. – Нижний Тагил,
2015. – 168с.
4. Фешина Е. Лего-конструирование в детском саду. 2012т

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».