РП второй год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 103 «Родники»
620072 г. Екатеринбург, ул. Новгородцевой 3а

Принято на заседании
Педагогического совета
Учреждения
Протокол № 1
от «30 августа» 2023 г.

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ ЦРР
детский сад № 103 «Родники»
_____________Н.С.Шлыкова
Приказ № 063 - ОД
от «30 августа» 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2023 – 2024 уч.год
Модуль: второй год обучения
Дисциплина: Легоконструирование
Разработчик: педагог дополнительного образования
Важенникова Светлана Николаевна

Екатеринбург, 2023

№
1

Содержание
Пояснительная записка

Страницы
3

2

Календарный учебный график

6

3

Учебный план

7

4

Расписание занятий

7

5

Календарно – тематический план
первого года обучения

7

6

Итогово – отчетные мероприятия

13

7

Информационно – методическое
обеспечение

13

2

Пояснительная записка
Рабочая
программа
разработана
на
основе
дополнительной
общеразвивающей
программы
«Легоконструирование»
педагогом
дополнительного образования Важенниковой Светланой Николаевной.
Направленность программы – техническая.
Программа разработана с учетом следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп. от 25.07.2022).

Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
•
Примерные требований к дополнительным образовательным
программам 06-1844 от 11.12.2006 г.,
•
Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726),
•
Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г., № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
•
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
•
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение
к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и
молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242).
Отличительные особенности программы
Данная программа составлена на основе методических рекомендаций
Е.В.Фешиной «Лего -конструирование в детском саду», «Методический комплект
заданий к набору первые механизмы Legoeducation. Дошкольник в форме
познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGOконструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные
умения и навыки.
Цель программы:
Развитие научно-технического и творческого потенциала личности
дошкольника
через
обучение
элементарным
основам
технического
конструирования и робототехники. Развитие конструктивного мышления
средствами робототехники.
3

Задачи:
Образовательные:

Закреплять и развивать навыки конструирования по образцу, условию и
замыслу.
 Формировать умение искать и преобразовывать необходимую
информацию на основе различных информационных технологий (графических –
текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных).



Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое
развитие и развитие умственных способностей.



Познакомить с правилами безопасной работы с конструкторами

Развивающие:

Развивать внимание, процессы памяти

Развивать у дошкольников интерес к моделированию
конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
 Формировать навыки начального программирования.

и

Воспитательные:



Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в
дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в
команде, малой группе (в паре).



Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательного отношения к
друг – другу.



Развивать
социально-трудовые
компетенции:
самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

трудолюбие,

Форма организации деятельности: групповая
Формы проведения занятий:

Конструктивная деятельность

Интегрированные занятия

Совместно – игровая деятельность детей и взрослых
Методы обучения:

Игровой

Словесный

Практический
4

Работа с родителями: вовлечение родителей в учебно – образовательный
процесс (советы, рекомендации, консультации, родительские собрания, круглый –
стол, переговорная площадка, детско-взрослые виды деятельности, деловые игры,
совместное проведение праздников, просмотров занятий с детьми в начале и в
конце года). Использование современных онлайн технологий для координации
учебно – воспитательного процесса и эффективного взаимодействия с родителями
Оценивания качества образовательной деятельности по программе
Оценивание качества образовательной деятельности с детьми дошкольного
возраста, занимающими по дополнительной образовательной программе
технической
направленности
«Легоконструирование»
определяются
требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и
проводится в форме педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика уровня знаний и умений по легоконструированию и робототехнике у детей 5 - 7 лет осуществляется по методике
Т.В. Фёдоровой
Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того,
насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен
был освоить.
Планируемый результат: старший дошкольный возраст 5-7 лет
Дети научатся:
- различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям заданным взрослым;
- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные
замыслы;
- работать в паре, коллективе;
- рассказывать о постройке.
У детей сформируются:
морально-волевые
качества:
толерантность,
старательность,
внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие
способности;
- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес,
исследовательская активность;
- качества самостоятельно договариваться друг с другом;
- конструкторские навыки и умения;
Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность,
эстетический вкус.
5

Особенности реализации программы в 2023– 2024 учебном году.
Курс «Легоконструирование» построен на групповой форме работы с детьми
дошкольного возраста в пределах времени, отведенного учебным планом.
Содержание
практического
курса
«Легоконструирование»
для
воспитанников 5-6 лет рассчитано на реализацию в течение 2023 – 2024 уч.г.
Режим занятий, их длительность и периодичность
Длительность занятий: 25 минут, проводится 2 раза в неделю, общее
количество: 72 занятий.
Проводится с 11 сентября 2023г. по 31 мая 2024 г.
С целью отслеживания и фиксации образовательных результатов
используется:

Аналитическая
справка,
которая
составляется
по
итогам
педагогической диагностики;

Ведения журнала посещаемости.
Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов
является

Аналитический материал по итогам проведения педагогической
диагностики

Открытые занятия для педагогов дошкольных групп и родителей;

Выставки по LEGO-конструированию;
Индивидуальные особенности контингента воспитанников
Занятия «Легоконструирование» посещают 12 воспитанников (8 мальчиков и
4 девочки). С первой группой здоровья 4 детей, со второй группой здоровья 8
детей. Интеллектуальное развитие соответствует возрасту у 12 воспитанников.
Календарный учебный график
по реализации дополнительной образовательной программы
«Легоконструирование»
на 2023-2024учебный год
Содержание

Возрастная группа
6

4 -5 лет

5 -6 лет

6 – 7 лет

Количество возрастных
групп

1

1

1

Начало учебного года

11.09.2023

11.09.2023

11.09.2023

Окончание учебного года

31.05.2024

31.05.2024

31.05.2024

36 недель

36 недель

36 недель

5 дней

5 дней

5 дней

20 минут

25 минут

30 минут

Продолжительность
учебного года
Продолжительность
учебной недели
Продолжительность занятий

4 ноября, 1-9 января, 23 февраля, 8 марта, 1, 9
мая

Праздничные дни

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по реализации дополнительной образовательной программы
«Легоконструирование»
2023 – 2024 учебный год
Количество занятий в неделю/год
Дисциплина
Студия
«Танцевальные
ритмы»

Первый год обучения
*

Второй год обучения

Третий год обучения*

20 мин

25 мин

30 мин

неделя

год

неделя

год

неделя

год

Количество занятий

2

72

2

72

2

72

Всего минут

40 мин

1440 мин

50 мин

1800 мин

60 мин

2160 мин

Расписание занятий
День недели

Возрастная группа

Время

Понедельник

Старшая группа 5-6 лет

15.15 – 15.40

Средняя группа 4-5 лет

16.30 – 16.50

7

Среда

Старшая группа 5-6 лет

15.15 – 15.40

Средняя группа 4-5 лет

16.30 – 16.50

Календарно – тематический план «Лего – конструирование» на 2023 –
2024 г.г. Второй год обучения (старшая группа 5-6 лет)
Месяц

Тема

Цели

Сентябрь

Город,
в
котором
мы
живем.
Здравствуй,
детский сад!
Строим детскую
площадку.
Кафе
Автозаправочная
станция.

Огород

Лейка

Животные
ферме

Октябрь

Змея
Лабиринт

на

Количест
во
занятий
Стимулировать создание детьми 1
собственных вариантов построек,
освоенных на занятиях. Внесение
в знакомые постройки элементов
новизны.
Строительство детской площадки, 1
соблюдая технику безопасности.
Обыгрывание постройки.
Учить
создавать
сложную 1
постройку.
Закрепить
умение
подбирать 1
адекватные способы соединения
деталей конструктивного образа,
придавая
им
прочность
и
устойчивость.
Учить строить объемные фигуры. 1
Ввести
понятия
двух
и
трехмерных пространств, их связи
между собой.
Ввести понятие равновесия и 1
развить навыки уравновешивания
построек.
Уточнять и закреплять знания о 1
домашних
животных.
Учить
строить из лего Education
Закреплять навыки работы с 1
конструктором.
Нарисовать 1
лабиринт на бумаге по клеточкам
и воспроизвести рисунок на
8

Ноябрь

Декабрь

плоскости – пластине.
Избушка
на Закреплять умение строить дома с
курьих ножках
различной опорой, учитывать
равновесие.
Дом лесника
Учить
строить
плоскостную
постройку
Колодец
Учить
коллективно
строить
простейшую постройку.
Беседка
Учить находить материал для
постройки.
Закреплять
представления о назначении и
строении беседок, об их частях.
Азбука
Привить навык коллективной
безопасности:
работы. Выработать способность
Стоянка
для осознанно заменять одни детали
машин
другими. Формировать навык в
создании
конструкции
по
Детский сад
словесной инструкции, описанию,
Многоэтажные
условиям, схемам.
дома
Домашние
Учить
строить
животных,
животные:
соблюдая
пропорции
тела,
лошадка
обращать внимание на детали.
Пес и кот
Дикие
животные: белка
Крокодил
Дельфин
Животные
Учить работать коллективно,
севера
возводить постройку по картинке
Сердечко
для Развивать творческую инициативу
мамы
и
самостоятельность.
Формировать умение обдумывать
содержание будущей постройки.
Азбука
Плоскостное строительство своей
буквы на плоскости
Новогодние
Закреплять навык скрепления
игрушки
деталей. Формировать умение
самостоятельно преобразовывать

1

1
1
1

1

1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1

9

Январь

детали с целью изучения их
свойств,
в
процессе
конструктивного образа.
Елка
Закреплять строить елку разными
способами по схемам
Дед мороз
Учить детей соединять детали
разными
способами
из
Снегурочка
конструктора ТИКО
Олени и сани Закреплять полученные навыки.
Деда Мороза
Воспитывать
творческие
способности
Снегокат
Развивать
умение
осознанно
заменять одни детали другими.
Формировать навык в создании
конструкции по описанию.
Знакомство
с Закреплять
геометрические
роботы BeeBot
формы,
ориентировку
в
пространстве
Маленькие
Обучать конструированию по
исследователи:
образцу, чертежу, заданной схеме,
Юла
по замыслу. У кого дольше
прокрутится.
Машинка 1
Соревнования
«чья
машинка
дальше уедет»
Машинка 2
Вентилятор
Закрепить
понятие
прямая
передача.
Построит
первые
модели техники. Познакомится с
такими понятиями, как ось
вращения,
точка
опоры,
плавучесть, равновесие. Узнает
принципы работы колесной пары,
зубчатой и ременной передачи.
Проведет
небольшие
практические
опыты
и
эксперименты.
Маятник
Исследовать влияние длины и
массы маятника на частоту его
колебаний, научить использовать

1
1
1
1

1

2

1

1
1
1

1

10

Хоккеист

Февраль

оси из набора.
Исследовать
механизмы, в 1
которых есть движущиеся части –
шестерни, оси, колеса.
Развить конструкторские навыки
1
Использовать коронную передачу. 1

Новая собака
Равновесные
качели
Транспорт.
Знакомство
со
Строительные
специализированными машинами,
машины.
устройствами и их функциями;
Машины
– освоение приемов работы с
техническими
инструментами;
помощники.
развитие моторных навыков и
Роботы
творческих
способностей;
развитие словарного запаса по
теме «специальные машины и
техника»; развитие способностей
командной
работы
и
коммуникации
Математический Запомнить
цифры,
выучить
поезд
порядок чисел от 1 до 10,
научиться
сравнивать
числа,
складывать и вычитать; Узнать
больше об устройстве железной
дороги, познакомиться с новыми
профессиями, усвоить правила
безопасного поведения на станции
и вблизи путей; Пополнить
словарный
запас,
проявить
фантазию
и
сообразительность, развить
мелкую моторику рук.
Парк
Познакомить
детей
с
аттракционов
особенностями аттракционов в
парке. Вспомнить, что такое
ферменная
конструкция,
где
применяется.
Азбука
Учить создавать простейшую

2

1

1

1

1
11

безопасности.
Пожарная
машина
Полицейский
вертолет

Март

модель
машины. Выделять
основные части и детали. Учить
анализировать свою деятельность.
Наблюдение и изучение принципа
действия зубчатых колес, рычагов,
шестерни, ременной передачи,
шкивов и колес на осях.
Перекресток
Закреплять
умение
строить
перекресток и знаки.
Военная техника Развивать активное внимание,
мелкую моторику рук. Закреплять
умение строить технику по схеме.
Цветы для мамы Развивать
умение
создавать
конструкцию,
создавая
композицию. С помощью цвета
создать модель похожую на
оригинал.
Скворечник для Закрепить
интерес
к
птиц
конструированию
и
конструктивному
творчеству.
Развивать способность к разным
техникам
конструирования.
Развивать творческие способности
и мелкую моторику рук.
Доисторические Учить
строить
животных,
животные
передавая
пропорции
тела.
Строить по схемам.
Весы
Исследовать рычаги.
Переправа
Паровозик
из Познакомить
с
приемами
Ромашково
сцепления кирпичиков. Развивать
фантазию, воображение
Герои сказок
Развивать воображение, память,
Закреплять
Моя
любимая внимание.
конструктивные
навыки.
сказка
Обыгрывание
постройки.
Закреплять желание работать в
коллективе.

1

1
1

1

1

2

1
1
1

1
1

12

Апрель

Май

Самолет
Ракета
Космический
корабль
Звездолет
Бабочка
Плывут корабли

Учить строить по предложенным
инструкциям, учитывая способы
крепления деталей; Передавать
особенности
предметов
средствами конструктора LEGO
Симметричность лего – моделей
Рассказать о водном транспорте.
Учить строить корабли. Развивать
творчество, фантазию, мелкую
моторику рук. Учить выделять в
постройке ее функциональные
части
(борт
,корму,
нос,
капитанский мостик, трубы)
Найди цифры
Закреплять
умение
программировать
роботов.
Развивать
ориентировку
в
пространстве.
Учить
детей
структурированной деятельности,
развивает
воображение
и
устанавливать
причинноследственных связей.
Военная техника Учить строить военные машины
по образцу. Развивать навыки
конструирования,
мелкую
моторику рук.
Перелетные
Учить строить летающую птицу.
птицы
Попугай
Продолжать
знакомить
с
плоскостным конструированием.
Развивать
внимание,
мелкую
моторику рук.
Предметы
для Закреплять умения
строить
наблюдения:
постройки, использую разные
Лупа
крепления деталей
Емкость
Строить полые предметы
Цветы
Продолжать учить соединять
ТИКО – детали. Строить плоские
и объемные детали.

1
1
1
1
1

2

1

1
1

1

1
1
1
13

Конструировани
е по замыслу

Всего:

Закреплять полученные знания. 1
Учить
заранее
обдумывать
содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее
описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
72

Итогово – отчетное мероприятие
С целью отслеживания и фиксации образовательных результатов
используется:

Аналитическая
справка,
которая
педагогической диагностики,

Ведения журнала посещаемости.

составляется

по

итогам

Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов
являются:

Аналитический материал по итогам проведения педагогической
диагностики,

Открытое занятие,

Выставки.
Информационно – методическое обеспечение реализации программы
Оснащенность кабинета конструкторами
1.Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Большой набор 9090 -1шт;
2. Набор с элементами конструктора LEGO Education PreSchool DUPLO
Дочки-матери 9215 -1шт.
3. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Транспорт 9333 -1шт.
4. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Космос и аэропорт 9335 1шт.
5. Конструктор Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Декорации
9385 -1шт.
6. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Детская площадка 450011шт.
7. Строительные машины LEGO Education PreSchool DUPLO 45002 Lego 2шт;
8. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Кафе плюс 45004 -1шт.
14

9. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Муниципальный
транспорт 45006 – 1шт.
10. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Большая ферма 45007 1шт.
11. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Математический поезд
45008 -2шт;
12. Конструктор LEGO 45012 набор Дикие животные -2шт;
13. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Кирпичики для
творческих занятий 45019 -1шт.
14.Конструктор LEGO 45100 Построй свою историю, базовый набор -1шт.
15. Конструктор LEGO Education StoryStarter Сказка 45101 – 1шт.
16. Конструктор LEGO Education Machines and Mechanisms Первые
механизмы 9656 -1шт.
17. Конструктор LEGO Education Machines and Mechanisms Простые
механизмы 9689 -5шт.
18. Электромеханический конструктор LEGO Education WeDo 2.0 Базовый
набор 45300
19. Программируемые роботы BeeBot: «Пчелка» -1шт; «Мышка» - 1шт.
20. Тематические коврики
21. KOSMO Blocks 206.
22.Роботрек Малыш -1 – 4шт.
Методическое обеспечение:
1.Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и
объектов реального мира средствами конструктора LEGO
2. Мельникова О.В. Лего – конструирование 5-10 лет. Программа, занятия.
32 конструкторские модели. Презентации в электронном приложении. –
волгоград: Учитель. – 51с.
3. Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста:
методические рекомендации/ авт. – сост. И. В.Анянова, С.М. Андреева, Л. И.
Миназова; Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования Свердловской области
«Институт развития образования» Нижнетагильский филиал. – Нижний
Тагил, 2015. – 168с.
4. Фешина . Е. Лего-конструирование в детском саду, 2012 г.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».