РП третий год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 103 «Родники»
620072 г. Екатеринбург, ул. Новгородцевой 3а

Принято на заседании
Педагогического совета
Учреждения
Протокол №1
от «30 августа» 2023 г.

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ ЦРР
детский сад № 103 «Родники»
_____________Н.С.Шлыкова
Приказ № 063 - ОД
от «30 августа» 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2023 – 2024 уч.год
Модуль: третий год обучения
Дисциплина: Легоконструирование

Разработчик: педагог дополнительного образования
Важенникова Светлана Николаевна

Екатеринбург, 2023 г.

№
1

Содержание
Пояснительная записка

Страницы
3

2

Календарный учебный план

6

3

Учебный план

7

4

Расписание занятий

7

5

Календарно – тематический план
первого года обучения

7

6

Итогово – отчетные мероприятия

11

7

Информационно – методическое
обеспечение

12

2

Пояснительная записка
Рабочая
программа
разработана
на
основе
дополнительной
общеразвивающей
программы
«Легоконструированию»
воспитателем
Важенниковой Светланой Николаевны.
Направленность программы – техническая.
Программа разработана в соответствии с основополагающими документами:
•
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп. от 25.07.2022).
•
Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
•
Примерные требований к дополнительным образовательным
программам 06-1844 от 11.12.2006 г.,
•
Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726),
•
Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г., № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
•
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
•
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение
к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и
молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242).
Отличительные особенности программы
Данная программа составлена на основе методических рекомендаций
Е.В.Фешиной «Лего -конструирование в детском саду», «Методический комплект
заданий к набору первые механизмы Legoeducation. Дошкольник в форме
познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGOконструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные
умения и навыки.
Цель программы:
3

Развитие научно-технического и творческого потенциала личности
дошкольника
через
обучение
элементарным
основам
технического
конструирования и робототехники. Развитие конструктивного мышления
средствами робототехники.
Задачи:
Образовательные:

Формировать представление о способах конструирования из деталей
конструктора, представлений о роботе, о работе с технологической картой, по
словесной инструкции, по собственному замыслу.

Развивать умения ставить технические задачи, собирать и изучать
нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально
осуществлять свой творческий замысел

Формировать навыки программирования робототехнических средств в
среде Lego Wedo, навыки составления собственных программ
Развивающие:

Формировать способности критически оценивать результат своей
деятельности, радоваться достигнутому результату.

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, связной речи,
развитие логического мышления, развитие наглядных форм мышления.

Развивать конструкторские навыки, навыки программирования.

Развивать
интерес
к
робототехнике,
программированию,
исследовательской деятельности
Воспитательные:

Воспитать интерес к техническим видам творчества.

Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде,
малой группе (в паре).

Воспитать
трудолюбие,
самостоятельность,
чувство
личной
ответственности.
Форма организации деятельности: групповая
Формы проведения занятий:
 Конструктивная деятельность
 Интегрированные занятия
 Совместно – игровая деятельность детей и взрослых
Методы обучения:
 Игровой
 Словесный
4

 Практический
Работа с родителями: вовлечение родителей в учебно – образовательный
процесс (советы, рекомендации, консультации, родительские собрания, круглый –
стол, переговорная площадка, детско-взрослые виды деятельности, деловые игры,
совместное проведение праздников, просмотров занятий с детьми в начале и в
конце года). Использование современных онлайн технологий для координации
учебно – воспитательного процесса и эффективного взаимодействия с родителями
Оценивания качества образовательной деятельности по программе
Оценивание качества образовательной деятельности с детьми дошкольного
возраста, занимающими по дополнительной образовательной программе
технической
направленности
«Легоконструирование»
определяются
требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и
проводится в форме педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика уровня знаний и умений по LEGO
конструированию и робототехнике у детей 6 - 7 лет осуществляется в
соответствии
с
рекомендациями
автора методики Т.В. Фёдоровой.
Планируемый результат: старший дошкольный возраст 6 -7 лет
Дети научатся:
- различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям заданным взрослым;
- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные
замыслы;
- работать в паре, коллективе;
- рассказывать о постройке.
У детей сформируются:
морально-волевые
качества:
толерантность,
старательность,
внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие
способности;
- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес,
исследовательская активность;
- качества самостоятельно договариваться друг с другом;
- конструкторские навыки и умения;
Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность,
эстетический вкус.
5

Особенности реализации программы в 2023 – 2024 году.
Курс «Легоконструирование» построен на подгрупповой форме работы с
детьми дошкольного возраста в пределах времени, отведенного учебным планом.
Содержание
практического
курса
«Легоконструирование»
для
воспитанников 6-7 лет рассчитано на реализацию в течение 2023 – 2024 уч.г.
Режим занятий, их длительность и периодичность
Длительность занятий: 30 минут, проводится 2 раза в неделю, общее
количество: 72 занятия.
Проводится с 11 сентября 2023 г. по 31 мая 2024 г.
С целью отслеживания и фиксации образовательных результатов
используется:

Аналитическая
справка,
которая
педагогической диагностики;

Ведения журнала посещаемости.

составляется

по

итогам

Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов
является

Аналитический материал по итогам проведения педагогической
диагностики

Открытые занятия для педагогов дошкольных групп и родителей;

Выставки по LEGO-конструированию;
Индивидуальные особенности контингента воспитанников
Занятия «Легоконструирование» посещают 10 воспитанников (8 мальчиков и
2 девочки). С первой группой здоровья 3 детей, со второй группой здоровья 9
детей. Интеллектуальное развитие соответствует возрасту у 10 воспитанников.
Календарный учебный график
по реализации дополнительной образовательной программы
«Легоконструирование» на 2023 – 2024 учебный год
Средняя группа

Старшая группа

4-5 лет

5-6 лет

Подготовительная
группа
6 -7 лет

Количество
возрастных групп

1

1

1

6

Начало
года

учебного

11.09 2023

11.09.2023

11.09.2023

Окончание
учебного года

31.05 2024

31.05.2024

31.052024

Продолжительность
учебного года

36 недель

36 недель

36 недель

Продолжительность
учебной недели

5 дней

5дней

5 дней

Продолжительность
дополнительных
занятий

20 минут

25 минут

30 минут

Праздничные дни: 04.11.2023 г, 01.01.2024 – 08.01.2024г, 23.02.2024г, 08.03.2024г,
01.05.2024, 09.05.2024 г

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по реализации дополнительной образовательной программы
«Легоконструирование»
2023– 2024 учебный год
Модуль: третий год обучения (с 6 до 7 лет)
Дисциплина
Студия
«Танцевальные
ритмы»
Количество
занятий
Всего минут

Количество занятий в неделю/год
Первый год
обучения *

Второй год
обучения

Третий год
обучения*

20 мин

25 мин

30 мин

неделя

год

неделя

год

неделя

год

2

72

2

72

2

72

50 мин

1800 мин

60 мин

2160 мин

40 мин 1440 мин

Расписание занятий

7

День недели

Возрастная группа

Время

Понедельник

Старшая группа 5-6 лет

15.15 – 15.40

Средняя группа 4-5 лет

16.30 – 16.50

Старшая группа 5-6 лет

15.15 – 15.40

Средняя группа 4-5 лет

15.50 – 16.15

Среда

Календарно-тематическое планирование на 2023 – 2024 г.г. третий год
обучения
(подготовительная группа 6 – 7 лет)
Месяц

Тема

Цели

Количество
занятий
Совершенствовать
умения 1
Сентябрь Творческое
конструирование работать
с
различным
по замыслу
конструктором.
Закрепить
умение подбирать адекватные 1
Комбайн
способы соединения деталей 1
Мельница
конструктивного
образа,
придавая им прочность и
устойчивость.
Грузовые
Продолжать развивать наглядно 1
машины
– действенное и наглядно –
образное
мышление,
воображение, внимание, память.
Учить дополнять постройки
своими элементами.
Маленький
Формировать знания детей об 1
исследователь:
истории возникновения часов.
Часы
Этапы их развития. Путешествие
по «Реке времени»
Воздушный шар
Закреплять
умение
строить 1
полые
объекты,
используя
дополнительные
детали
(веревочки)
Одежда: Кофта
Учить строить плоскостные 1
предметы.
Обувь
1
с Развивать
познавательно- 1
Октябрь Знакомство
8

Ноябрь

конструктором
LEGO
WEDO.
Палочка
на
двигателе
Миниробот
Платформа
Радар
Мобильный дом
Робот
–
наблюдатель
Крокодил
Вентилятор
Поймай сырок

Транспорт
–
помощник:
Трактор
Экскаватор
Тягач
Катер
Подъемный кран

Декабрь

Новогодний
калейдоскоп:
Новогодние
игрушки.
Елка
Подарок своими
руками
Дом Деда Мороза
Снежинка
Снегокат
Азбука
зимних
слов

исследовательскую
и
конструктивную
деятельность
детей средствами LEGO WeDo
2.0. Учить приемам сборки и
программирования;
формирования конструктивного
мышления
средствами
робототехники;
развивать
мелкую моторику рук.

1
1
1
1
1

1
1
Познакомить
детей
с 2
программированным
роботом
«Мышь»
Закрепить умение подбирать 1
адекватные способы соединения
деталей конструктивного образа,
придавая им прочность и 1
устойчивость
1
1
1
Рассказать детям, что такое оси 1
и шкивы. Учить собирать
постройку по схеме, работать в
паре
Научить
самостоятельно 1
преобразовывать детали с целью
изучения их свойств в процессе
создания
конструктивных
образов. Закрепить интерес к 1
конструированию
и 1
конструктивному
творчеству.
Закреплять
симметричное 1
конструирование.
1
1
Закреплять
умение 2
программировать робот BeeBot
9

Январь

Февраль

Март

Змея
Скорпион
Стрекоза
Мономобиль
Снегоход
Робот –повар
Внедорожник
Робопес –Рик
Архитектура.
Египетская
Пирамида
Коллизей
Русская изба

Продолжать знакомить детей с
программированием.
Познакомить
с
датчиками:
наклона и расстояния и их
программирование.

1
1
1
1
1
1
1
1
Закреплять умение использовать 1
композиционные
закономерности:
масштаб,
пропорцию, пластику объемов. 1
Кладка кирпичей со смещением. 1
Загадки архитектуры.
Мосты
Развивать способность видеть 1
последовательность операций, 1
Крепость
необходимых для изготовления
постройки.
Развивать
творческую
инициативу,
самостоятельность.
Маяк
Закреплять умение использовать 1
Подводная лодка композиционные
1
закономерности:
масштаб, 1
Микроскоп
пропорцию.
Сердечко
для Развивать
творческую 1
мамы
инициативу
и
самостоятельность.
Формировать
умение
обдумывать
содержание
будущей постройки.
Играем в зоопарк Закреплять знания о работниках 1
зоопарка, его обитателей.
Слон
Учить строить слона с большим 1
хоботом.
Верблюд
Продолжать
знакомить
с 1
обитателями зоопарка. Учить
строить одно- и двугорбого
верблюда.
10

Тигр
Мой
любимый
герой сказки
Путешествие по
сказке
Апрель

Ракета

Луноход

Шлагбаум
«Умная
вертушка»
«Голодный
аллигатор»
Спасатели
Вездеход
Вертолет

Май

Военная техника.
Танк.
Самолет
Обелиск
«Город в котором
мы
живем».
Здания
города.
Магазины
Городской
транспорт.
Главный

Учить строить тигра
Развивать
эстетическое
отношение к произведениям
архитектуры,
дизайна,
продуктам своей конструкции и
поделкам других.
Развивать
конструктивное
творчество
с
целью
формирования
пространственной
системы
познания окружающего мира
Рассказать о луноходе. Учить
строить луноход из деталей
конструктора.
Исследование влияния размеров
зубчатых колёс на вращение
волчка.
Познакомить
с
азами
графического
языка
программирования.
Формировать умения работать
по предложенным инструкциям.
Познакомить
с
датчиками:
наклона и расстояния и их
программирование
на
определенные действия.
Закреплять навыки строить по
схемам.
Продолжать
учить
работать
в
коллективе.
Коллективная работа «Выставка
военной техники»
Закреплять умения выделять,
называть,
классифицировать
разные архитектурные формы;
заранее обдумывать содержание
будущей постройки. Развивать
творческую
инициативу
и
самостоятельность.

1
1
2

1

1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
2

1
1
11

проспект города.
Путешествие по
городу с роботом
BeeBot

1

Всего:

72
Итогово – отчетное мероприятие

С целью отслеживания и фиксации образовательных результатов
используется:

Аналитическая
справка,
которая
педагогической диагностики,

Ведения журнала посещаемости.

составляется

по

итогам

Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов
являются:

Аналитический материал по итогам проведения педагогической
диагностики,

Открытое занятие,

Выставки.
Информационно – методическое обеспечение реализации программы
Оснащенность кабинета конструкторами
1.Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Большой набор 9090 -1шт;
2. Набор с элементами конструктора LEGO Education PreSchool DUPLO
Дочки-матери 9215 -1шт.
3. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Транспорт 9333 -1шт.
4. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Космос и аэропорт 9335 1шт.
5. Конструктор Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Декорации
9385 -1шт.
6. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Детская площадка 450011шт.
7. Строительные машины LEGO Education PreSchool DUPLO 45002 Lego 2шт;
8. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Кафе плюс 45004 -1шт.

12

9. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Муниципальный
транспорт 45006 – 1шт.
10. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Большая ферма 45007 1шт.
11. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Математический поезд
45008 -2шт;
12. Конструктор LEGO 45012 набор Дикие животные -2шт;
13. Конструктор LEGO Education PreSchool DUPLO Кирпичики для
творческих занятий 45019 -1шт.
14.Конструктор LEGO 45100 Построй свою историю, базовый набор -1шт.
15. Конструктор LEGO Education StoryStarter Сказка 45101 – 1шт.
16. Конструктор LEGO Education Machines and Mechanisms Первые
механизмы 9656 -1шт.
17. Конструктор LEGO Education Machines and Mechanisms Простые
механизмы 9689 -5шт.
18. Электромеханический конструктор LEGO Education WeDo 2.0 Базовый
набор 45300
19.Программируемые роботы BeeBot: «Пчелка» -1шт;

«Мышка» - 1шт.

20. Тематические коврики
21. KOSMO Blocks 206.
22. Роботрек Малыш -1 – 4шт.
Методическое обеспечение:
1.Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и
объектов реального мира средствами конструктора LEGO
2. Мельникова О.В. Лего – конструирование 5-10 лет. Программа, занятия.
32 конструкторские модели. Презентации в электронном приложении. –
Волгоград: Учитель. – 51с.
3. Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста:
методические рекомендации/ авт. – сост. И. В.Анянова, С.М. Андреева, Л. И.
Миназова;
Государственное
автономное
образовательное
учреждение
дополнительного профессионального образования Свердловской области
«Институт развития образования» Нижнетагильский филиал. – Нижний Тагил,
2015. – 168с.
4. Е. Фешина. Лего-конструирование в детском саду. 2012т
13

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».