РП первый год обучения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №103 «Родники»
Фактический адрес: 620072, Свердловская область, г. Екатеринбург,
ул. Новгородцевой, 3а, телефон 347-64-88, 347-74-00

Принято
на заседании Педагогического
совета Учреждения
Протокол № 1
от «30 августа » 2023 г.

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ ЦРР детский
сад № 103 «Родники»
_____________Н.С.Шлыкова
Приказ № 063-ОД
от «30 августа» 2023 г.

Рабочая программа педагога
дополнительного образования на 2023-2024 уч.год
модуль: первый год обучения
Дисциплина: Студия «Увлекательный час»

Разработчик:
Лебедева Т.А.,
педагог
дополнительного образования

Екатеринбург, 2023 г.

№№

Содержание

Страница

1

Пояснительная записка

3

2

Календарно-тематический план

6

3

Календарный учебный график

9

4

Учебный план

10

5

Расписание занятий

10

6

Информационное обеспечение

11

7

Методическое обеспечение

11

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеразвивающей
программы студии «Увлекательный час» педагога дополнительного образования
Лебедевой Татьяны Анатольевны.
Направленность программы-техническая.Программа разработана с учетом
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29
декабря 2012 года. Примерных требований к дополнительным образовательным
программам 06-1844 от11.12.2006г., Концепции развития дополнительного
образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г.
№1726)
Отличительные особенности программы
В основе программы студии «Увлекательный час» лежит игровая технология
интеллектуально творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты
игры».В.В.Воскобовича. Обучение детей проходит в интересной игровой форме, что
позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей
на занятии. Незаметно для себя дети узнают и запоминают цифры, осваивают цвет,
форму, величину; тренируют мелкую моторику рук. Совершенствуется восприятие,
речь, мышление, внимание, память , воображение. В процессе игр дети учатся
действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение,
развивает их творческие возможности.
Особенностью программы является связь образного восприятия с логическим
мышлением. Игры сопровождаются игровым или сказочным сюжетом, в который
органично вплетены логические задания на сравнения, анализ, классификацию,
обобщение и понимание математических терминов. Постоянное усложнение игр
позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.
Цель программы
Развитие логического мышления и математических способностей, как основы
интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
 Формировать представления о сенсорных эталонах цвета, формы, величины.
 Формировать умения пользоваться предэталонами («как кирпичик», «как
крыша»), эталонами форм: шар, куб, круг, квадрат, треугольник.
 Формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах.
 Формировать представления о количестве и счете в пределах «5».
3

 Развивать умение воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам,
уравнивать группы предметов, увеличивать и уменьшать группы предметов.
 Развивать умения ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
 Развивать процессы памяти, внимания, воображения, мышления.
 Развивать творческие способности.
 Развивать конструктивные способности детей
 Развивать мелкую моторику пальцев и рук, координаций действий « глазрука».

Развивать детскую художественно-речевую деятельность, навыки
речевого общения.
Воспитательные:
 Формировать элементы коммуникативной культуры:
 умение слышать педагога, слушать сверстника,
 договариваться между собой в процессе решения различных задач,
 воспитывать чувство сопереживания.
 Воспитывать бережное отношение к играм.
 Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению
со сверстниками.
Формы организации деятельности:
Групповая.
Формы проведения занятий:
 Логико- математические игры;
 Интегрированные игровые занятия;
 Самостоятельная игровая деятельность;
 Совместная игровая деятельность детей и взрослых;
 Конструктивная деятельность;
 Развлечения.
Методы обучения:
 Игровой
 Словесный
 Практический
4

Работа с родителями
Вовлечение родителей в учебно-образовательный процесс (родительские
собрания с показом фрагментов детской деятельности, индивидуальные беседы с
рекомендациями для каждого конкретного ребенка), консультации о подборе
развивающих игр для детей 3-4 лет,подбор и демонстрация специальной
литературы, направленной на развитие логического мышления. Использование
современных коммуникационных технологий (социальные сети) для координации
учебно-воспитательного процесса и эффективного взаимодействия с родителями.
Ожидаемые результаты
Оценивание качества образовательной деятельности с детьми дошкольного
возраста, занимающими по дополнительной образовательной программе
технической направленности студия «Увлекательный час» по работе с детьми по
технологии Воскобовича определяются требованиями Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО и ПООП (рамочной).
Педагогическая диагностика проводится в соответствии с рекомендациями
автора развивающих игр: Воскобович В.В.; Харько Т.Г. Игровая технология
интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет
«Сказочные лабиринты игры», книга 1 «Методика».
Педагогическая диагностика основана на методе наблюдения, связанном с
оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей
оптимизации. Диагностика развития ребенка используется как профессиональный
педагогический инструмент с целью получения обратной связи от собственных
педагогических действий и планирования дальнейшей
работы с детьми в
образовательной деятельности .
Планируемые результаты освоения программы
Первый год обучения
 Ориентируется в количестве предметов
 Знает и называет геометрические фигуры
 Конструирует простые геометрические фигуры и элементарные контуры
предметных форм по образцу на Геоконте
 Складывает простые фигуры из квадрата Воскобовича по образцу и по
собственному замыслу
 Классифицирует (объединяет) знакомые геометрические фигуры по форме,
цвету, размеру
 Складывает квадрат, треугольник из двух-трех геометрических фигур
5

 Конструирует (создает) предметы по образцу (схеме) из деталей«Чудо-соты»
 Знает и называет величину предмета, различает предметы по размеру,
сравнивает их, находит связь между предметами, употребляет слова « такой же»,
«как», «не такой»
 Умет последовательно выполнять действия, придерживаясь заданного
алгоритма
 Понимает пространственные отношения
Особенности реализации программы в 2023-2024 году.
Курс студии «Увлекательный час» построен на групповой форме работы с
дошкольниками в пределах времени, отведенного учебным планом.
Содержание практического курса студии «Увлекательный час» для воспитанников
3-4 лет рассчитано на реализацию в течение 2023-2024учебного года.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения
программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью
педагога каждому ребенку.
Длительность занятий 15 минут, 1 раз в неделю, общее количество - 32 занятия.
Проводится с 11 сентября 2023 года по 31 мая 2023года. В конце каждого года
обучения предусматривается отчет о предоставленной услуге.
Реализация дополнительной образовательной программы осуществляется в
соответствии с календарно-тематическим планом.
Индивидуальные особенности контингента воспитанников
Студию «Увлекательный час» посещают 14 воспитанников (6мальчиков и 8
девочек). С первой группой здоровья 10детей, со второй группой здоровья 4 детей.
Интеллектуальное развитие соответствует возрасту у 14 воспитанников.
Календарно-тематический план курса студии «Увлекательный час» 1-го
года обучения
месяц
№
Форма занятия
Тема занятия
Кол-во
Формы
занятия
часов
текущего
контроля

6

октябрь

1

2

Сказочный сюжет,
совместная
игровая
деятельность

3

4

ноябрь

1

2

Сказочный
сюжет,совместная
игровая
деятельность,
продуктивная
деятельность.

3

1.Как мы
путешествовали.

1

наблюдение

2.Знакомство с игрой1
коструктором «Геоконт»
и персонажами сказки
пауком «Юк» и
малышом «Гео».
3.Как друзья собирали
ягоды.

1

4.Как лисенок и
медвежонок собирались
в гости.

1

1-2Двухцветный
Квадрат.Сказка о
приключениях Квадрата

2

3.Превращение квадрата
(конфета, летучая мышь,
семафор)

1

4.Как зайчонок стал
храбрым.

наблюдение

1

4
декабрь

1

2

3

4

Сказочный
сюжет,совместная
игровая
деятельность,
продуктивная
деятельность.

1.-2.Паутинки
«Юкка»(Конструирован
ие с помощью цветных
резинок квадратов ,
треугольников разного
размера, цвета)
Конструирование
предметных форм по
образцу.

2

3.Как друзья встречали
Новый год.

1

наблюдение

7

4.Как мы играли вместе
с Катей и Машей
январь

1

2

Сказочный сюжет,
интегрированная
игровая
деятельность.

3
февраль

1

2

Сказочный сюжет,
интегрированная
игровая
деятельность

3

1

2

1.Знакомство с игрой
1
«Прозрачная цифра»1
2.Разноцветные палочки.
3.Поможем Магнолику. 1
Классификация по цвету,
количеству,
расположению палочек.

наблюдение

1.Игра:«Прозрачный
1
квадрат»
1
2.Конструирование,
составление предметов и
геометрических фигур из
частей.

наблюдение

3.Игра «Квадратдомино»

1
1

4.Знакомство с новыми
друзьями: Лев, Павлин,
Луна, Пень.

4

март

1

Сказочный сюжет,
интегрированная
игровая
деятельность

1.Цветы на 8е марта

1

2.Бусы для подружки.

1

3.Радужные деревья.

1

4.Разноцветные мячи

1

1.Пчелка Жужа и ее
чудесная полянка.

1

наблюдение

3
4
апрель

1

Сказочный сюжет,
интегрированная
игровая

наблюдение

2. Подарки друзьям:
8

2

деятельность,
самостоятельная
деятельность.

«Собачка», «Машина»,
«Лягушонок».
3.Цветок желаний.

3

1

4.Под грибком.

4

1

1

Календарно тематическое планирование разработано на период 2023-2024 год по
младшему возрасту, с детьми 3-4 лет. В календарно - тематическом планировании
отражены темы занятий, задачи, методические приемы, используемые игры,
материалы (см. Приложение 1 к рабочей программе)
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год

Количество

Мл.гр.

Сред.гр.

Старш. гр

Под.гр.

3-4 года

4-5лет

5-6лет

6-7лет

1

1

1

1

возрастных групп
Начало учебного года

11.09.2023

11.09.-2023

11.09.2023

11.09.2023

Окончание учебного
года
Продолжительность
учебного года
Продолжительность
учебной недели
Продолжительность
дополнительных
занятий

31.05.2024

31.05. 2024

31.05.2024

31.05.2024

32недели

32недели

32недели

32недели

5дней

5дней

5дней

5дней

15мин

20 мин

25 мин

30 мин

Праздничные дни: 04.11.2023г, 01.01.2022-9.01.2024г; 23.02.2024г; 08.03.2024г,
01.05.2024 г; 09.05. 2024 г.

9

Учебный план по реализации дополнительной образовательной
программы. Модуль: первый год обучения (с 3 до 4 лет)
Продолжительность
занятия
15 мин.
480 мин.

Количество занятий в
неделю
1
Итого в год:
32

Расписание занятий
День недели
Понедельник
Среда
Четверг

Возрастная группа
Старшая группа 5-6 лет.
Подготовительная гр. 6-7лет
Старшая группа 5-6 лет
Подготовительная группа6-7 лет
Младший группа 3-4 года
Средняя группа 4-5 лет

Время
15.20-15.45.
16.00-16.30.
15.20.-15.45.
16.00-16.30.
15.20-15.35
15.50-16.10.

Информационно-методическое обеспечение реализации программы
Оснащенность развивающими играми В. Воскобовича
Игры и пособия, необходимые для реализации программы:
1. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) - по количеству детей в подгруппе
2. «Квадрат Воскобовича» + сказка – 1 шт.
3. «Фонарики» — по количеству детей в подгруппе.
4. «Фонарики „Ларчик"» — 1 шт.
5. «Чудо-крестики 1» - по количеству детей в подгруппе.
6. «Лепестки» — можно по количеству детей, можно 1 шт.
7. «Логоформочки 3» — по количеству детей в подгруппе.
8. «Черепашки „Пирамидка"» - по количеству детей в подгруппе.
9. «Черепашки „Ларчик"» - 1 шт.
10. «Коврограф „Ларчик"» - 1 шт.
11. Персонажи: Магнолик, Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик, Крутик
По, Гусеница Фифа, Девочка Долька, Гусь и Лягушки, Пчелка Жужа, Краб
Крабыч, Китенок Тимошка, Лопушок, Паучок-внучок; забавные цифры —
10

Ежик-наездник, Зайка-укротитель, Мышка-гимнастка, Крыска-силачка, Песжонглер.
12. «Чудо-соты 1» - по количеству детей в подгруппе.
13. «Чудо-цветик» - по количеству детей в подгруппе.
14. «Геоконт Малыш» - по количеству детей в подгруппе.
15. «Геоконт Великан» - 1 шт.
16. «Математические корзинки 5» - по количеству детей в подгруппе.
17. «Шнур-Затейник» - по количеству детей в подгруппе.
18. «Игровизор»+маркер – по количеству детей в подгруппе.
Методическое обеспечение
1.Бондаренко Г.М. Развивающие игры в ДОУ 2012.
2.Вакуленко Л.С, Вотинова О.М.Игровая технологияинтеллектуальнотворческого развитиядетей «Сказочные лабиринты игры» Санкт-Петербург,2017.
3.Вакуленко Л.С, Вотинова О.М. методическое пособие «Играем в математику»
Санкт-Петербург 2018.
4.Воскобович В.В, Харько Т.Г .Игровая технология интеллектуальнотворческого развития детей дошкольного возраста3-7лет. Санкт-Петербург, 2003.
5.Воскобович В.В, Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича в работе с
детьми дошкольного и младшего школьного возраста: материалы 2ой
Всероссийской научно-практической конференции, 2014.
6. Воскобович В.В, Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича в работе с
детьми дошкольного и младшего школьного возраста: материалы 3ей
Всероссийской научно-практической конференции, 2015.
7.В.В.Воскобович Играем в математику, 2017.
8. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников, С-П «Детство-Пресс»,
2001.
9.Панфилова Э.Н.Развивалка.ру. общеразвивающая программа, 2018.
10. Симоновский А.Э. «Развитие творческого мышления детей», Ярославль
«Гринго», 1996
11.Тихомирова Л.Ф. «Развитие логического мышления детей», Ярославль
«Гринго», 1995

11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».