Принято решением Педагогического совета Учреждения Протокол № 1 от 30.08.2023 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники» ______________Н.С.Шлыкова Приказ № 064 - ОД от «30» августа 2023 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной образовательной программы дошкольного образования, в группах общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детского сада № 103 «Родники» 2023 – 2024 учебный год Модуль образовательной деятельности (образовательные области) Вид детской деятельности Раздел программы Возрастные группы/ количество минут на непрерывную образовательную деятельность 4-й год 5-й год 6-й год 7-й год жизни жизни жизни жизни нед. нед. нед. нед. Формы образовательной деятельности Обязательная часть образовательной программы Познавательное развитие Познавательно-исследовательская, игровая, общение Познание/ознакомление с окружающим Математика Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора, знакомство с книжной культурой, детской литературой, развитие связной грамматически правильной речи Художественная литература Развитие речи 0,5 1 2 1 1 1 1 2 0,5 0,5 1 1 1 0,5 1 2 Наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, макетирование, решение логических задач, загадок, ребусов, головоломок Экологическая ситуация, проектная деятельность, Простейшая опытная деятельность, обсуждение, мини-музеи, традиции, праздники Образовательная игровая ситуация, ответы на вопросы, чтение-слушание, обсуждение прочитанного, игры-драматизации, рассказы о впечатлениях, событиях из личного опыта, метод проектов, придумывание сказок, рассказов. Беседа ситуативный разговор с детьми, речевая ситуация, составление отгадывание загадок, этические беседы, рассматривание картин иллюстраций, видеоматериалов, минимузей 1 Художественноэстетическое развитие Изобразительная, Игровая, коммуникативная, конструктивно-модельная Музыкальная, двигательная Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Двигательная, игровая Игровая, общение, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд Изобразительная деятельность (рисование) Аппликация/лепка/ конструирование 1 1 1 1 1 1 1 1 Музыкальное воспитание 2 2 2 2 Физическая культура * 3 3 3 3 Путешествуем вместе Максимальный объем образовательной нагрузки в непрерывной образовательной деятельности детей Продолжительность НОД (мин) В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями 10 150 мин 15 10 200 мин 20 12 300 мин 25 Творческая мастерская, коллаж, выставки, картинная галерея, портфолио, рисование, лепка, аппликация, конструирование, слушание музыки, рассказов о композиторах, жанрах музыки, певцах и т.д., пение, игра на музыкальных инструментах, музыкальнодидактическая игра, песенное творчество, пластичные мимические этюды, хороводы, выразительное движение, танец, развлечение Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, игровая беседа с элементами движений. Образовательная игровая ситуация, ответы на вопросы, чтение-слушание, обсуждение прочитанного, игры-драматизации, рассказы о впечатлениях, события из личного опыта, метод проектов, беседа ситуативный разговор с детьми, этические беседы 13 390 мин 30 Часть формируемая участниками образовательных отношений Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое развитие Двигательная, игровая Познавательно-исследовательская Коммуникация и общение, игровая деятельность Игровая, коммуникативная Часть формируемая участниками образовательных отношений реализуется в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями Коммуникативная, музыкальная, игровая Примечание: 1* - третье физкультурное занятие для детей дошкольного возраста проводится на прогулке в форме спортивных игр, праздников, развлечений, и как обучение сезонным видам спорта, если позволяют климатические условия. 2** - чтение художественных произведений и заучивание наизусть по 10 – 15 минут осуществляется в ходе режимных моментов, и в совместной деятельности взрослого и детей, согласно образовательной программе Центра. 3 - самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. 2