г. Екатеринбург, 2024 1. Раздел 1. Устава «Общие положения» дополнить пунктом 1.20 следующего содержания: «1.20. Учреждение ежегодно проводит самообследование, целями которого являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.». 2. Пункт 2.4. Раздела 2. Устава «Предмет, цели, задачи деятельности Учреждения, реализуемые образовательные программы» изложить в следующей редакции: «2.4. Учреждение реализует: основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее по тексту – образовательная программа дошкольного образования); адаптированную образовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы (далее по тексту – дополнительные общеразвивающие программы).». 3. Пункт 2.7. Раздела 2. Устава «Предмет, цели, задачи деятельности Учреждения, реализуемые образовательные программы» изложить в следующей редакции: «2.7. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты разработанной Учреждением образовательной программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования.». 4. Пункт 3.24. Раздела 3. Устава «Основные характеристики организации образовательной деятельности» дополнить абзацем следующего содержания: «Учреждение может оказывать услуги, приносящие доход: организация и проведение оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в возрасте с 6,5 до 8 лет в рамках городской оздоровительной кампании.». 5. Подпункт 4.9.9. Пункта 4.9. Раздела 4. Устава «Участники образовательных отношений» изложить в следующей редакции: «4.9.9. использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; определение 2 списка учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ.». 6. Пункт 5.4. Раздела 5. Устава «Управление Учреждением» изложить в следующей редакции: «5.4. К компетенции Учредителя относятся: 1) от имени Администрации города Екатеринбурга реорганизация и ликвидация Учреждения; 2) утверждение муниципального задания; 3) решение вопросов о выделении из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» средств для обеспечения уставной деятельности Учреждения, включая развитие материально-технической и научно-методической базы Учреждения, проведение капитального ремонта; 4) решение вопросов с Департаментом по управлению муниципальным имуществом о передаче в оперативное управление Учреждения имущественного комплекса для осуществления Учреждением уставной деятельности; 5) утверждение и организация согласования перечня особо ценного движимого имущества (дополнений и изменений в перечень особо ценного движимого имущества) учреждения с Департаментом по управлению муниципальным имуществом; 6) назначение на должность и увольнение с должности заведующего Учреждением; 7) организация и проведение аттестации заведующего Учреждением; 8) координация деятельности Учреждения, в том числе в части соблюдения прав и законных интересов воспитанников, родителей (законных представителей), работников Учреждения; 9) предоставление субсидий Учреждению; 10) утверждение Устава Учреждения, изменений (дополнений) к Уставу, а также новой редакции Устава; 11) осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», приказами и распоряжениями Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.». 7. Подпункт 8. Пункта 5.8. Раздела 5. Устава «Управление Учреждением» изложить в следующей редакции: «8) обеспечивать выполнение Учреждением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.». 8. Пункт 5.8. дополнить подпунктами 9, 10, 11, 12 следующего содержания: 3 «9) принимать меры по профилактике терроризма, созданию безопасных условий и соблюдению требований охраны труда; 10) обеспечивать своевременное внесение движимого имущества в перечень особо ценного движимого имущества Учреждения; 11) обеспечивать своевременное направление в Департамент по управлению муниципальным имуществом документов в соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 21.03.2013 № 939 «Об утверждении Положения «Об учете в реестре муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» сведений о муниципальном имуществе» для внесения в реестр муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» сведений об особо ценном движимом имуществе Учреждения; 12) исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.». 9. Пункт 5.9. дополнить подпунктом 19 следующего содержания: «19) направляет учредителю перечень особо ценного движимого имущества (дополнения и изменения в перечень особо ценного движимого имущества) для утверждения и организации согласования с Департаментом по Управлению имуществом.». 10. Пункт 5.13. изложить в следующей редакции: «5.13. Компетенция Наблюдательного совета. Наблюдательный совет рассматривает: 1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений (дополнений) к Уставу; 2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления; 5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 4 8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. По вопросам, указанным в абзацах 1-4,7 и 8 пункта 5.14. Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета. По вопросу, указанному в подпунктах 5 и 11 пункта 5.14 Устава, Наблюдательный совет дает заключение, руководитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.14 Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.14 Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах 1-8 и 11 пункта 5.14 Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решения по вопросам, указанным в абзацах 9 и 12 пункта 5.14 Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решение по вопросу, указанному в абзаце 10 пункта 5.14 Устава, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с настоящим Уставом, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.». 5 11. Подпункт 4. Пункта 5.14. Раздела 5. Устава «Управление Учреждением» изложить в следующей редакции: «4) заседание Наблюдательного совета может быть проведено путем заочного голосования посредством получения письменных мнений членов Наблюдательного совета. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10, пункта 5.14 настоящего Устава.». 12. Раздел 6. Устава «Об имуществе и финансовом обеспечении Учреждения» изложить в следующей редакции: «6.1. Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования «город Екатеринбург», закреплено за Учреждением на праве оперативного управления, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и используется для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования «город Екатеринбург» осуществляет Администрация города Екатеринбурга в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом (далее в настоящем разделе – Департамент). Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется Учреждению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Учреждение вправе владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», правовыми актами председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом – заместителя главы Администрации города Екатеринбурга, начальника Департамента, директора Департамента и настоящим Уставом. Учреждение без предварительного согласия Учредителя и Департамента не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Департаментом или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Учреждение не вправе распоряжаться предоставленным ему земельным участком. 6.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются: 1) денежные средства, выделяемые Учреждению в виде субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»; 6 2) имущество, закрепленное за Учреждением Департаментом или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества; 3) доходы от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом; 4) добровольные имущественные взносы и пожертвования; 5) другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления. 6.3. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, а также финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения в соответствии с программами, утвержденными в установленном порядке. Учреждение ежегодно не позднее 1 сентября представляет Учредителю расчет предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Департаментом или приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, а также финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения, в соответствии с программами, утвержденными в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия Департамента и Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Департаментом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания имущества Учредителем не осуществляется. 6.4. Прекращение права оперативного управления Учреждением на имущество осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением Департаментом или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в соответствии с требованиями по организации бухгалтерского учета. 6.5. Учреждение обязано: 1) использовать имущество по назначению в соответствии с уставными целями деятельности Учреждения, законодательством Российской Федерации, 7 правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»; 2) эффективно использовать имущество; 3) обеспечивать сохранность имущества; 4) не допускать ухудшения технического состояния имущества; 5) производить текущий ремонт имущества; 6) с предварительного письменного согласия Департамента и Учредителя совершать сделки по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Учреждением Департаментом или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества (передачу в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, заключение договора простого товарищества или иные способы распоряжения имуществом, в том числе его продажу) с учетом рекомендаций наблюдательного совета Учреждения; 7) представлять в Департамент сведения и документы о приобретенном, отчужденном Учреждением, выбывшем из оперативного управления имуществе, а также сведения об изменении характеристик имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, для внесения сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них в реестр муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»; 8) ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, опубликовывать в средствах массовой информации, определенных постановлением Администрации города Екатеринбурга, отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением имущества. Отчеты о деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за Учреждением, также подлежит размещению на официальном Web-портале Администрации города Екатеринбурга в информационнокоммуникационной сети «Интернет»; 9) вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.6. Списание имущества и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург». При списании имущества, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, решение о списании принимается с учетом рекомендации наблюдательного совета Учреждения. 6.7. Учреждение вправе: 1) вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на 8 приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда) только с согласия Учредителя и Департамента с учетом заключения наблюдательного совета Учреждения; 2) осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано Учреждение, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе; 3) открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в финансовых органах муниципального образования «город Екатеринбург». 6.8. Доходы Учреждения и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации Муниципальное образование «город Екатеринбург» не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования имущества, закрепленного за Учреждением. 6.9. Департамент принимает решение об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, по предложению Учредителя или руководителя Учреждения, с учетом рекомендации наблюдательного совета Учреждения. При ликвидации Учреждения имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, и имущество, обращение взыскания на которое не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, передается ликвидационной комиссией муниципальному образованию «город Екатеринбург» в лице Департамента. 6.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Департаментом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества. Муниципальное образование «город Екатеринбург» несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования «город Екатеринбург». По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть 9 обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет муниципальное образование «город Екатеринбург». В случае ликвидации Учреждения при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения, вытекающим из публичного договора, несет муниципальное образование «город Екатеринбург». 6.11. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с федеральным законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Решение наблюдательного совета Учреждения по вопросу о совершении крупной сделки является обязательным для руководителя Учреждения. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 6.12. Сделка, в которой имеется заинтересованность руководителя Учреждения, его заместителей или членов наблюдательного совета Учреждения, может быть совершена только с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения. 6.13. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждения осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга.». Изменения (дополнения) к Уставу рекомендованы Наблюдательным советом (протокол № 10 от «25» июня 2024 г.); приняты Общим собранием работников (протокол № 5 от «26» июня 2024 г.). 10