Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 103 «Родники»
Утверждено:
на заседании Педагогического
совета Учреждения
Утверждаю:
заведующий МАДОУ ЦРР
детский сад № 103 «Родники»
Протокол № 1
от 29.08.2024
____________ С. В. Прошлецова
приказ № 066-ОД от 28.09.2024
ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ВОСПИТАННИКОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее – Правила),
разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и определяют внутренний распорядок
воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Центра развития ребенка детского сада № 103 «Родники», (далее – Учреждение), режим
образовательного процесса и защиту прав воспитанников.
1.2. Соблюдение правил внутреннего распорядка обеспечивает эффективное
взаимодействие участников образовательного процесса, а также комфортное пребывание
детей в Учреждении.
1.3. Настоящие Правила определяют основы статуса воспитанников Учреждения, их
права как участников образовательного процесса, устанавливают режим образовательного
процесса, распорядок дня воспитанников Учреждения.
1.4. Введение настоящих Правил имеет целью способствовать совершенствованию
качества, результативности организации образовательного процесса в Учреждении.
1.5. Настоящие Правила находятся в каждой возрастной группе Учреждении и
размещаются в информационных папках и на информационных стендах. Родители (законные
представители) воспитанников Учреждения должны быть ознакомлены с настоящими
Правилами. Так же родители (законные представители) имеют право ознакомиться с
образовательной программой МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники» (далее – ОП ДОУ),
учредительными документами и локальными актами.
1.6. Настоящие Правила утверждаются заведующим МАДОУ ЦРР детский сад № 103
«Родники», рассматриваются и принимается Педагогическим советом Учреждения, Советом
родителей ДОУ на неопределенный срок.
1.7. Настоящие
Правила
являются
локальным
нормативным
актом,
регламентирующим деятельность Учреждения.
2. Распорядок дня и режим работы
2.1. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей определяется
Уставом учреждения. Группы в Учреждении функционируют в режиме 10,5 часового
пребывания детей.
2.2. ДОУ работает с 7.30 часов до 18.00 часов.
2.3. Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели, выходные дни –
суббота, воскресенье, праздничные дни.
1
2.4. Учреждение имеет право объединять группы в случае необходимости в летний
период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпускам родителей и сотрудников).
2.5. В целях безопасности и сохранности жизни и здоровья детей двери и калитки на
территории ДОУ закрываются с 9.00 до 16.30. Доступ на территорию и в здание Учреждения
обеспечивается через центральную калитку. Родители пользуются индивидуальными
групповыми входами. В экстренных случаях родители могут пользоваться центральным
входом. В случае запроса администрации Учреждения посетители МАДОУ ЦРР детский сад
№ 103 «Родники», в том числе родители, обязаны представить документ, удостоверяющий
личность.
2.6. Передвигаться по Учреждению допустимо в сменной обуви или бахилах. В
музыкальный зал допускаются родители только в сменной обуви. Недопустимо ходить по
детскому саду в верхней одежде во время раздачи пищи на пищеблоке, во избежание
столкновения с младшими воспитателями.
2.7. Для поддержания благоприятного микроклимата для ребенка воспитатель и
родитель обмениваются информацией с 7.30 до 08.15 и после 17.00, не нарушая
образовательный процесс.
3. Здоровье ребенка
3.1. Во время утреннего приема не принимаются дети с явными признаками
заболевания: сыпь, сильный кашель, насморк, температура.
3.2. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания
(повышение температуры, сыпь, рвота, диарея), родители (законные представители) будут об
этом извещены и должны как можно быстрее забрать ребенка из медицинского изолятора
Учреждения.
3.3. О возможном отсутствии ребенка необходимо предупреждать воспитателя
группы. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей
принимают в ДОУ только при наличии медицинской справки о выздоровлении.
3.4. Администрация Учреждения оставляет за собой право принимать решение о
переводе ребенка в изолятор ДОУ в связи с появлением внешних признаков заболевания.
Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель и медицинская
сестра.
3.5. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то
родитель (законный представитель) должен поставить в известность воспитателя, предъявить
в данном случае справку или иное медицинское заключение.
3.6. В Учреждении запрещено давать детям какие-либо лекарства родителем
(законным представителем), воспитателями групп или самостоятельно принимать ребенку
лекарственные средства.
3.7. Своевременный приход в ДОУ – необходимое условие качественной и
правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
3.8. Медицинский работник Учреждения осуществляет контроль приема детей.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются;
заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в изоляторе)
до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение
вместе с родителями.
3.9. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в Учреждение
здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в
состоянии здоровья ребенка дома.
3.10. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной
причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ по телефону (343) 347-64-88 до
12.00. Ребенок снимается с питания на следующий день после информирования
Учреждения. Также необходимо сообщить в ДОУ до 12.00 о постановке на питание ребенка
за день до выхода.
3.11. Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней (за исключением
выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии
здоровья ребенка с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии
2
контакта с инфекционными больными.
3.12. В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо
обстоятельствам необходимо написать заявление на имя заведующего ДОУ о сохранении
места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.
4. Режим образовательного процесса
4.1. Основу режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования,
приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непрерывной образовательной
деятельности (далее – НОД), прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
4.2. Организация воспитательно-образовательного процесса в Центре соответствует
требованиям СанПиН 1.2.3685-21.
4.3. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.
4.4. При возникновении вопросов по организации воспитательно-образовательного
процесса, пребыванию ребенка в Учреждении родителям (законным представителям)
следует обсудить это с воспитателями группы и (или) с заведующим ДОУ или его
заместителями.
4.5. Плата за содержание ребенка в Учреждении вносится в банк не позднее 15 числа
каждого месяца.
4.6. Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка из Учреждения до
18.00. Если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка из ДОУ, то
требуется заранее оповестить об этом администрацию детского сада и сообщить, кто будет
забирать ребенка из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления (доверенности)
родителей (законных представителей).
4.7. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание
на соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным и
индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна
легко сниматься и надеваться). В правильно подобранной одежде ребенок свободно
двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы
ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно
соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение
комбинезонов. Носовой платок (одноразовые носовые платки) необходим ребенку, как в
помещении, так и на прогулке. Вещи ребенка должны быть промаркированы во избежание
потери или случайного обмена с другим ребенком.
4.8. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде,
чистой одежде и обуви. Волосы ребенка должны быть прибраны, чтобы свободно свисающие
волосы не мешали приему пищи, рисованию, ручному труду, лепке. У детей должны быть
сменная одежда и обувь (сандалии, колготы, нижнее бельё), расческа, спортивная форма
(футболка, шорты и чешки), а также обязателен головной убор (в теплый период года). В
целях обеспечения безопасности ребенка и исключения травматизма, инструктор по
физической культуре вправе не допустить ребенка на занятие без соответствующей формы.
4.9. Не рекомендуется одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с
собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие
оружие.
4.10. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это
требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка. Родителям
необходимо в семье поддерживать эти требования.
4.11. Приветствуется активное участие родителей в жизни группы:
- участие в праздниках и развлечениях, родительских собраниях;
- сопровождение детей на прогулках, экскурсиях за пределами Учреждения;
- работа в родительском комитете группы или ДОУ.
4.12. Прогулки детей организуются в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21.
Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий.
При температуре воздуха ниже минус 15оС и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки сокращается или отменяется.
4.13. В случае опоздания к началу режимного момента, родителю (законному
3
представителю) необходимо раздеть воспитанника и подождать вместе с ним в раздевалке
до ближайшего перерыва.
5. Обеспечение безопасности
5.1. Родители должны своевременно сообщать об изменении номера телефона, места
жительства и места работы.
5.2. Для обеспечения безопасности своего ребенка родитель (законный представитель)
передает ребенка только лично в руки воспитателя, обязательно расписывается в листе
приема ребенка в Учреждении.
5.3. Забирая ребенка, родитель (законный представитель) должен обязательно
подойти к воспитателю. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в
ДОУ и его уход без сопровождения родителей (законных представителей).
5.4. Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в нетрезвом
состоянии, несовершеннолетним братьям и сестрам, отпускать одних детей по просьбе
родителей, отдавать незнакомым лицам.
5.5. Посторонним лицам запрещено находиться в помещении Учреждения и на
территории без разрешения администрации.
5.6. Запрещается въезд на территорию Учреждения на своем личном автомобиле.
5.7. Не давать ребенку в Учреждении жевательную резинку, конфеты, чипсы,
сухарики.
5.8. Следить за тем, чтобы у ребенка в карманах не было острых, колющих и режущих
предметов. На одежде исключить размещение булавок, значков, брошек.
5.9. В помещении и на территории Учреждения запрещено курение.
5.10. Запрещено использование детьми личных велосипедов, самокатов и роликовых
коньков на территории Учреждения.
5.11. Недопустимо приносить в Учреждение животных, а также находиться с
животными на территории и в помещениях ДОУ.
6. Права воспитанников Центра
6.1. В Учреждении реализуется право воспитанников на образование,
гарантированное государством. Дошкольное образование направлено на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
6.2. Образовательная программа дошкольного образования направлена на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности. Освоение ОП дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
6.3. Воспитанники Учреждения имеют право на развитие своих творческих
способностей и интересов, участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных
мероприятиях и других массовых мероприятиях.
6.4. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих
Учреждение, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере,
устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не
менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за
детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся
на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка –
20%, на второго ребенка – 50%, на третьего ребенка – 70%, на четвертого и последующих
детей – 100%. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в
государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается
органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение
4
компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую
плату за присмотр и уход за детьми.
6.5. В
случае
прекращения
деятельности
Учреждения,
аннулирования
соответствующей лицензии, учредитель обеспечивает перевод воспитанников с согласия их
родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и
направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
6.6. Воспитанники Учреждения имеют право на уважение человеческого достоинства,
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану
жизни и здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию и предоставление питания;
- определение оптимальной образовательной нагрузки режима непосредственно
образовательной деятельности;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
6.7. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам
Учреждения осуществляет медицинская сестра.
6.8. Учреждение, при реализации ОП создает условия для охраны здоровья
воспитанников, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья воспитанников Учреждения;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время
пребывания в Учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
6.9. Воспитанникам, испытывающим трудности в освоении ОП, развитии и
социальной адаптации, оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная
помощь:
- психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей)
и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с воспитанниками,
логопедическая помощь.
6.10. Педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается воспитанникам
на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных
представителей).
6.11. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования
воспитанников в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или)
психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам
обследования воспитанников рекомендаций по оказанию им психолого-медикопедагогической помощи и организации их обучения и воспитания, осуществляется
психолого-медико-педагогическим консилиумом Учреждения (далее ППк), деятельность
ППк регламентируется «Положением о психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ ЦРР
детский сад № 103 «Родники»».
5
7. Поощрения и дисциплинарное воздействие
7.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам
Учреждения.
7.2. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к воспитанникам ДОУ не допускается.
7.3. Поощрения воспитанников Учреждения проводят по итогам конкурсов,
соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, благодарственных писем,
сертификатов, призов и подарков.
6