Положение о дополнительном образовании детского сада

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 103 «Родники»

Принято:
на заседании Педагогического
совета Учреждения
Протокол № 1
от 29.08.2024

Утверждаю:
заведующий МАДОУ ЦРР
детский сад № 103 «Родники»
____________ С. В. Прошлецова
приказ № 066-ОД от 29.08.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ
ПРОГРАММАМ МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным общеразвивающим программам (далее – Положение)
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр
развития ребенка детский сад № 103 «Родники» (далее – Учреждение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Минпросвещения от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ», приказом МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники» от
25.08.2021 № 056/1-ОД «Об утверждении положения об оказании платных
образовательных и иных услуг», уставом Учреждения.
1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеразвивающим программам детского сада (далее по
тесту – образовательные программы), в том числе особенности организации
образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов.
2. Формирование и утверждение образовательных программ
2.1. В Учреждении реализуются образовательные программы различной
направленности:
технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной.
2.2. Структура образовательных программ должна включать:

а) титульный лист: наименование детского сада; где, когда и кем утверждена
образовательная программа; название образовательной программы, которая отражает ее
содержание и направленность; возраст детей, на которых рассчитана образовательная
программа; срок реализации образовательной программы; Ф. И. О., должность автора
(авторов) образовательной программы; год разработки дополнительной образовательной
программы. Титульный лист оформляется по форме, которую приводит Минобрнауки в
приложении 1 к письму от 18.11.2015 № 09-3242;
б) пояснительную записку: общая характеристика программы, которая отражает
актуальность и новизну, цели и задачи, уровень сложности, направленность, категорию
обучающихся, объем и срок освоения программы, форму обучения, отличительные
особенности (при наличии), условия реализации программы, планируемые результаты;
в) содержание образовательной программы:
 учебный план, который составлен по форме, указанной в приложении 2
письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. План может быть составлен на весь период
освоения программы или на учебный год, если срок реализации программы составляет
более двух лет. В плане должно быть прописано: перечень, трудоемкость и содержание
видов учебной деятельности обучающихся, формы аттестации;
 календарный учебный график, который составлен по форме, указанной в
приложении 3 письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. График должен содержать:
месяц, число и время проведения занятия, форму проведения занятия, количество часов,
тему занятия, место проведения и форму контроля.
Также в содержание программы в зависимости от ее назначения могут входить
рабочие программы курсов, дисциплин или иных компонентов, индивидуальные учебные
планы;
г) организационно-педагогические условия:
 кадровые: численность и Ф. И. О. преподавателей, вспомогательного и
обслуживающего персонала, уровень их образования;
 материально-технические: помещение, учебное оборудование;
 учебно-методические: наглядные пособия, учебные средства, расходные
материалы;
д) оценку качества освоения образовательной программы: формы текущего
контроля.
3. Разработка образовательных программ
3.1. Образовательные программы разрабатывают педагоги дополнительного
образования Учреждения, реализующего дополнительные образовательные программы.
3.2. Образовательные программы разрабатываются с учетом пожеланий родителей
(законных представителей) обучающихся. Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при
формировании программы учитываются особенности их психофизического развития.
4. Согласование образовательных программ
4.1. Разработанный проект дополнительной образовательной программы
предоставляется на проверку и согласование заместителю заведующего по воспитательной
и методической работе.
Проект образовательной программы, сформированной для обучающихся с ОВЗ и
детей-инвалидов, дополнительно предоставляется на согласование психолого-медикопедагогической комиссии.
4.2. На последней стадии согласования проект дополнительной образовательной
программы предоставляется на рассмотрение педагогическому совету Учреждения.

5. Утверждение и пересмотр образовательных программ
5.1. Дополнительную образовательную программу утверждает заведующий
Учреждения.
5.2. Утвержденные дополнительные образовательные программы размещаются на
официальном сайте Учреждения.
5.3. Педагоги дополнительного образования обязаны ежегодно и по мере
необходимости обновлять образовательные программы с учетом развития науки, техники,
культуры, экономики, технологии и социальной сферы.
6. Прием на обучение и отчисление обучающихся
6.1. К освоению дополнительных образовательных программ допускаются
воспитанники детского сада в возрасте от 2 до 7 лет, если иное не обусловлено
спецификой реализуемой дополнительной образовательной программы.
6.2.
Информация о сроках приема документов размещается на
информационном стенде и официальном сайте Учреждения. Набор обучающихся
объявляется только при наличии утвержденной образовательной программы.
6.3. Для поступления на обучение по образовательным программам с платной
основой с физическим лицом, обязующимся оплатить обучение обучающегося,
зачисляемого на обучение, заключается договор на оказание платных образовательных
услуг.
6.4. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом заведующего
детского сада.
6.5. Отчисление обучающихся производится:
а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при
переводе обучающегося в другую образовательную организацию;
б) по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося;
в) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
 в случае ликвидации детского сада или структурного подразделения;
 при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную
деятельность;
6.6. Отчисление обучающихся оформляется приказом заведующего Учреждения.
7. Организация образовательной деятельности
7.1. Организация образовательной деятельности регламентируется расписанием
занятий и утвержденной образовательной программой. Расписание занятий утверждает
заведующий Учреждения.
7.2. Предоставление образовательных услуг по дополнительным образовательным
программам может осуществляться в течение всего календарного года. Обучающиеся
детского сада осваивают дополнительную образовательную программу без отрыва от
обучения по образовательной программе дошкольного образования.
7.3. Обучение осуществляется очно.
7.4. Количество обучающихся по дополнительным образовательным программам,
их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий зависят от
направленности дополнительной образовательной программы. Каждый обучающийся
вправе заниматься по нескольким дополнительным образовательным программам.
7.5. При реализации дополнительных образовательных программ возможно
проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместной
деятельности обучающихся и их родителей (законных представителей).

8. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
8.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов образовательная деятельность по дополнительным образовательным
программам организуется с учетом особенностей их психофизического развития. Кроме
того, при реализации дополнительных образовательных программ создаются специальные
условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных
образовательных программ в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии.
8.2. Сроки обучения по образовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов могут быть увеличены с
учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической комиссии.
8.3. Занятия по дополнительным образовательным программам с обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы
как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах при условиях набора
такой группы.
8.4. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
определяются адаптированной образовательной программой.
8.5. Учебные материалы могут быть представлены в электронном и/или печатном
виде с учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов.
9. Мониторинг образовательной деятельности
9.1.
Мониторинг
образовательной
деятельности
по
дополнительным
образовательным
программам
проводится
с
целью
систематического
стандартизированного наблюдения за условиями и результатами реализации
образовательных программ.
9.2. Оценка соответствия образовательной деятельности проводится заведующим
Учреждения и его заместителями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».