Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 103 «Родники»
(МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники»)
620072 г. Екатеринбург, ул. Новгородцевой, 3а, тел.:347-74-00, 347-64-88, mdou103@eduekb.ru
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ППК
Протокол № 1 от «28» 09. 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
заведующий МАДОУ ЦРР детского
сада № 103 «Родники»
______________Н.С.Шлыкова
приказ № 070-од от «28» 09.2021 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
КОНСИЛИУМЕ (ППк)
МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники»
1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка детский
сад № 103 «Родники» (далее Центр), с целью создания оптимальных условий обучения,
развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психологопедагогического сопровождения.
2. Основные функции ППк
2.1. Проведение углублённого психолого-педагогического изучения ребёнка на
протяжении всего периода его обучения в Центре.
2.2. Диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности и
возможностей её коррекции.
2.3. Обеспечение
общей
и
индивидуальной
коррекционно-развивающей
направленности учебно-воспитательного процесса.
2.4. Предупреждение психо-физиологических и эмоциональных перегрузок.
2.5. Создание климата психологического комфорта для всех участников
педагогического процесса.
3. Задачами ППк являются:
3.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия
решений об организации психолого - педагогического сопровождения.
3.2. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной
(коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в Центре возможностей.
3.3. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников.
3.4. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка,
динамику его состояния.
1
3.5. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и
оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий
получения образования.
3.6. Контроль за выполнением рекомендаций ПМПК и ППк.
4. Порядок создания ППк
4.1. ППк создаётся на базе Центра приказом заведующего МАДОУ ЦРР детский сад
№ 103 «Родники».
4.2. ППк в своей деятельности руководствуется следующими нормативноправовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
- Распоряжением Минспросвещения России от 09.09.2019 г. № Р – 93 «Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации»,
- Уставом Центра;
- настоящим Положением.
5. Организация деятельности и состав ППк
5.1. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего Центром.
5.2. Персональный состав ППк утверждается приказом заведующего. В состав ППк
входят:
старший воспитатель
педагог-психолог;
учитель-логопед.
5.3. Заместитель Председателя и секретарь определяются из числа членов ППк.
5.4. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
5.5. В ППк ведется документация согласно Приложению 1.
5.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2).
5.7. Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
5.8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
воспитанника
и
рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в коллегиальном заключении (Приложение 3).
5.9. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и
содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
воспитанника.
5.10. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных
представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППк, они выражают свое
мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а
образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному
маршруту, в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
5.11. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих
в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
2
проведения заседания.
5.12. При направлении воспитанника на территориальную психолого-медикопедагогическую комиссию (далее - ТПМПК) специалистами оформляется характеристика
на воспитанника (Приложение 4). Характеристика для предоставления на ТПМПК
выдается родителям (законным представителям) под роспись.
6.
Режим деятельности ППк
6.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Центра на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в
графике проведения заседаний.
6.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
6.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но
не реже одного раза в квартал, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения
(при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
6.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; воспитанника; при
возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в
соответствии с запросами родителей, работников Центра; с целью решения конфликтных
ситуаций и других случаях.
6.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации воспитанника.
6.6. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника.
6.7. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. Специалисты,
включённые в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени,
составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также
запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения воспитанников.
6.8. Специалистам ППк, за увеличение объема работ, устанавливается доплата,
размер которой определяется, согласно Положению о порядке и условиях установления
выплат компенсационного характера работникам Центра.
7.Порядок проведения обследования специалистами ППк.
7.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого воспитанника.
7.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников Центра с письменного согласия
родителей (законных представителей) (Приложение 5).
7.3. Секретарь ППк, по согласованию с председателем ППк, заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
7.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций,
воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист.
Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
7.5. По данным обследования каждым специалистом составляется Представление,
которое содержит заключение и разработанные рекомендации (Приложение № 6).
3
7.6. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется общее коллегиальное заключение ППк.
7.7. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника.
8. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого- педагогического
сопровождения воспитанников.
8.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Центра.
8.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, на основании медицинского заключения, могут включать особые условия
обучения, воспитания и развития:
- обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию,
медицинского сопровождения;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня /снижение
двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приёма пищи, лекарств;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам
необходимую техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Центра.
8.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с воспитанником;
- разработку индивидуального учебного плана, образовательного маршрута
воспитанника;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Центра.
8.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников реализуются на основании Согласия родителей (законных представителей)
воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения
специалистами ППк Центра (Приложение № 5).
4
Приложение № 1
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
Перечень документации
ППк МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники»
Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал записи обучающихся на ППк по форме:
1.
2.
3.
4.
№
Ф.И.О.
обучающегося
(дата рождения)
Дата
Инициатор
обращения
Повод
обращения
График
консультирования
5. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№
Дата
1
2
Вид консилиума
(плановый/
внеплановый)
Тематика заседания
3
6. Журнал регистрации
консилиума по форме:
4
коллегиальных
заключений
№
Ф.И.О.
обучающегося
Дата
рождения
Группа
Инициатор
обращения
1
2
3
4
5
психолого-педагогического
Повод
обращения в
ППк
6
6
Коллеги
альное
заключе
ние
Результат
обращения
7
8
Протоколы заседания ППк;
Карта
развития
обучающегося,
получающего
психолого-педагогическое
сопровождение:
результаты
комплексного
обследования:
представления
специалистов,
характеристика или педагогическое представление на обучающегося, итоги
педагогической диагностики;
коллегиальное заключение консилиума;
копии направлений (заключений) на ПМПК;
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение
психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами ППк.
9. Журнал учета направлений обучающихся на ПМПК по форме:
7.
8.
№
п/п
Ф.И.О.
обучающегося
Дата
рождения
Цель
направления
Причина
направления
1
2
3
4
5
Отметка о получении
направления
родителями
6
Получено:
(далее перечень документов
переданных родителям)
__________________
Я, (Ф.И.О. родителя)
пакет документов
получил (а)
«___» ____ 20 ___г.
Подпись:
Расшифровка:
5
Приложение № 2
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники»
от «____» _______20___г
№ ____
Присутствовали: (Ф.И.О. специалистов ППк, должность, роль в составе ППк,
Ф.И.О. родителей (мать/отец) (законных представителей)
Повестка дня ППк:
1. …
2. …
Ход заседания ППк:
1. …
2. …
Решение ППк:
1. …
2. …
Председатель ППк: ____________
/ ___________________ /
Подпись
Члены ППк:
(расшифровка подписи/Ф.И.О.)
____________
/ ___________________ /
Подпись
(расшифровка подписи/Ф.И.О.)
____________
/ ___________________ /
Подпись
(расшифровка подписи/Ф.И.О.)
_____________
/ ___________________ /
Подпись
(расшифровка подписи/Ф.И.О.)
Другие присутствующие на заседании:
____________
/ ___________________ /
Подпись
(расшифровка подписи/Ф.И.О.)
____________
/ ___________________ /
Подпись
(расшифровка подписи/Ф.И.О.)
6
Приложение № 3
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 103 «Родники»
Фактический адрес: 620072, свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Новгородцевой, 3 а,
телефон (343)347-64-88
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники»
«____» _______ 20 ____ года
№ ______
Ф.И.О. воспитанника __________________________ Дата рождения: _______________
Группа: __________________________________________________
Образовательная программа: ________________________________
Причина направления на ППк: ______________________________
Коллегиальное заключение
Характер и структура нарушения развития: _______________________________
Соответствие уровня интеллектуально и речевого развития возрастным нормам:
Уровень общего развития к моменту обследования: _________________________
Степень обучаемости ребенка____________________________________________
Необходимые организационные мероприятия: _____________________________
Рекомендации по индивидуальному педагогическому подходу к ребенку:_______
Содержание сопровождающей деятельности воспитанника:___________________
Рекомендации педагогам:
Ведущий специалист
Вид психологоСроки проведения
(участник) психолого-педагогической работы педагогической работы
1
2
3
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Рекомендации родителям (законным представителям):
1. …................ 2.............. 3...........
Председатель ППк: _________________
______________ /_____________________/
Члены ППк:
_________________
______________ /_____________________/
(должность, роспись, Ф.И.О специалиста ППк)
С решением ППк ознакомлены: ____________ _____________ /_________________ /
____________ _____________ /_________________/
(должность, Ф.И.О, роспись педагога, участника реализации рекомендаций ППк)
С решением ознакомлен (а): ____________ /
_____________________________________/
Подпись
Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на): ____________ /
______________________________________/
Подпись
Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: __________
_______________________/_____________________________________/
Подпись
Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
7
Приложение № 4
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
Характеристика воспитанника
Общие сведения
Фамилия, имя, отчество ребенка__________________________________________________
Дата рождения:________________________________________________________________
Домашний адрес:______________________________________________________________
История образования ребенка (где обучался, причины перевода, если ребенок поступил на
обучение из другой образовательной организации): ________________________________________
Информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной
организации:
Образовательная организация: МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники»
620072, г. Екатеринбург, ул. Новгородцевой, 3 а., e-mail mdou103@eduekb.ru
тел. (343) 347-74-00; (343) 347-64-88
группа: ___________________________________
программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная: ________________
форма обучения: ________________
возраст поступления в образовательную организацию: ____________
степень подготовленности: _______________________________________
сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации:
_____________________________________________________________________________
Отношение к учебной деятельности:
отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: _________________
сформированность коммуникативных навыков: ___________________________________
игровых навыков: _____________________________________________________________
навыков самообслуживания: ____________________________________________________
Для дошкольника - принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных; в чем
особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление
выполнить задания; в игровой деятельности - наличие стремления включиться в игру, использование
предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая
смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с
правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками и т.п .):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им
программы: ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Развитие моторики (общая моторная неловкость, преимущественные недостатки мелкой моторики,
какую деятельность затрудняют): __________________________________________________
Развитие речи (нужное подчеркнуть: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью
преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои
мысли).
Особенности поведения на занятиях:
дисциплина(нарушений учебной дисциплины практически нет, нарушений учебной дисциплины нет, но
ребенок не включается в учебное взаимодействие, нарушение учебной дисциплины преимущественно из-за
непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т. п.), не может правильно вести
себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен, специально мешает другим
детям).
Работоспособность: (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении
с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп
деятельности с недостаточным вниманием к качеству)______________________________________
8
Динамика в процессе обучения: (почти никакой, очень слабая, недостаточная, достаточная);
В чем вероятная причина недостатков в обучении (нет понимания материала, понимание есть, но резко
нарушено внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать
не может, понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует) _____________________________
Характеристика обучаемости: какие виды помощи использует учитель: _____________
Насколько эффективна помощь: ________________________________________________
Взаимоотношение воспитанника с коллективом сверстников, особенно в тех случаях,
когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как
относятся к нему другие дети: ___________________________________________________
Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку
уделяется недостаточно внимания)
_________________________________________________________________________________________
Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: ________
Положительные возможности ребёнка, на которые можно опираться в педагогической
работе: _______________________________________________________________________
Выводы педагога (с указанием цели составления характеристики, обобщённых выводов (в т.ч. усваивает
или не усваивает ребёнок предложенную программу), в создании каких специальных условий нуждается ):
_____________________________________________________________________________
Заведующий МАДОУ ЦРР
детский сад № 103 «Родники»
Н.С.Шлыкова
Дата
м.п.
9
Приложение № 5
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
Согласие родителей (законных представителей) воспитанника
на проведение психолого-педагогического обследования и
сопровождения специалистами ППк
МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники»
Я,________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося)
паспорт: серия _____________№__________________
(паспортные данные родителя (законного представителя)
кем выдан ________________________________________________________
дата выдачи: ____________, являюсь родителем (законным представителем)
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребёнка, дата рождения)
_________________________________________________________________
(название группы)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования
и сопровождения моего ребенка.
«____» _______ 20 _____ г.
(дата)
________________ /_______________________/
(подпись)
(расшифровка подписи)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.06г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на
обработку, использование, передачу МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники», в установленном порядке третьим
лицам (органам законодательной и исполнительной власти, государственным учреждениям), всех моих персональных
данных и персональных данных членов моей семьи, необходимых для оказания данной услуги.
«____» _______ 20 _____ г.
(дата)
________________ /_______________________/
(подпись)
(расшифровка подписи)
10
Приложение № 6
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
Представление педагогических данных на консилиум
на ребенка
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
С какого времени ребенок посещает детский сад _______________________________
Откуда прибыл: (из
ДОУ,
из
другого населенного пункта и
т.п.)
_____________________________________________________________________________
Сведения о семье ребёнка:
1.Семья: полная, неполная
(кто из родителей отсутствует) ___________________
2.Количество детей в семье____________________________________________________
3.Материальное благосостояние семьи:
высокое,
среднее,
ниже среднего
Особенности адаптации ребенка в группе: легкая, средняя, тяжелая степень
адаптация, дезадаптация______________________________________________________
Особенности общения с детьми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть)
(не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный;
вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте;
контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем
заинтересованность, др._______________________________________________________
Особенности общения со взрослыми: (в игре, поведение, привычки) (нужное
подчеркнуть) (не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт
формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в
контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет
в нем заинтересованность, др.__________________________________________________
Игровая деятельность:
Проявление интереса к игрушкам (нужное подчеркнуть): интереса к игрушкам не
проявляет (с игрушками никак не действует, в совместную игру со взрослыми не
включается, самостоятельные игры не организует); проявляет поверхностный не очень
стойкий интерес к игрушкам; проявляет стойкий, избирательный интерес к игрушкам
(перечислить)_________________________________________________________________
Адекватность употребления игрушек (нужное подчеркнуть): совершает неадекватные
действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета
действия); игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его
назначением)__________________________________________________________________
Характер действий с предметами – игрушками (нужное подчеркнуть):
неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно
– постукивает, перекладывает, тянет в рот, сосет, бросает); специфические
манипуляции (учитывает только физическое свойство предмета); предметные действия
(использует предметы в соответствии с их функциональным назначением);
процессуальные действия; игры с элементами сюжета; сюжетно – дидактическая
(ролевая) игра.
Продолжительность игры____________________________________________________
Позиция ребенка в игре (нужное подчеркнуть): исполнитель, организатор, пассивный
наблюдатель.__________________________________________________________________
Сопровождает игру речью, играет молча (нужное подчеркнуть)
Усвоение программного материала (уровень усвоения программного материала:
высокий, средний, низкий)_____________________________________________________
11
Отношение к занятиям и их успешность: не способен контролировать свою
деятельность; не доводит дело до конца; мешает педагогу, детям; быстро истощаем,
работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность
«хаотична и бестолкова»; принимает ли помощь и какую (словесную, практическую,
стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает
затруднения, возникающие в процессе деятельности ((не) стремится преодолевать,
бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает,
обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет
выход)_______________________________________________________________________
Особенности отдельных познавательных процессов (нужное подчеркнуть):
особенности внимания: на занятиях внимателен, часто отвлекается, нуждается в
активизации
внимания,
многократном
повторении
инструкции;
др.___________________________________особенности памяти: запоминает материал
быстро; при длительном заучивании; помнит долго; забывает быстро
_____________________________________________________________________________
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: (при приеме пищи,
одевании и раздевании, навыки личной гигиены: (полное отсутствие навыков,
частичное владение навыками; владение навыками с небольшой помощью взрослого;
самостоятельное владение навыками)(нужное подчеркнуть)________________________
Общая характеристика поведения (нужное подчеркнуть):
Поведение:
спокоен,
сдержан
или
проявляет
излишнюю
подвижность,
неусидчив______________
Реакция на замечание: (адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием,
обижается;
нет
реакции
на
замечание,
негативная
реакция:
делает
назло)_____________________
Реакция на одобрение: (адекватная, радуется одобрению, ждет его; неадекватная; на
одобрение не реагирует, равнодушен к нему)_______________________________________
Особенности характера (нужное подчеркнуть) (активный, бодрый, пассивный, вялый,
избалованный, конфликтный, отмечается колебание настроения)
Физическое развитие: общая моторика (не) нарушена (конкретизировать нарушения),
ведущая рука, развитие мелкой моторики)_______________________________________
Языковая среда: на каком языке говорит ребенок дома______________________________
Сведения об имеющихся нарушениях развития
Отмечаемое нарушение развития:_________________________________________________
Сопутствующие отклонения в физическом развитии:________________________________
в состоянии здоровья: __________________________________________________________
Ребенок состоит на учете (у врача специального профиля, в каком медицинском
учреждении):__________________________________________________________________
Реакция ребенка на свой дефект: замечает, не замечает, знает, стесняется___________
Предполагаемое содержание психолого-педагогической работы:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста______________________
12
Унифицированная форма № Т-11а
Утверждена Постановлением
Госкомстата России
от 05.01.2004 № 1
Код
Форма по ОКУД
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 103 «Родники»
0301027
по ОКПО
(наименование организации)
ПРИКАЗ
Номер
документа
Дата
составления
070-ОД
28.09.2021
«Об утверждении Положения о Психолого-педагогическом консилиуме и составе
специалистов»
На основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от
09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации», с целью оказания
комплексной специализированной помощи и диагностико – коррекционного
сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ Центр
развития ребёнка детский сад № 103 «Родники» с 28.09.2021 г.
2.Утвердить следующий состав специалистов психолого-педагогического консилиума:
- заведующий Центра – Шлыкова Н.С.
- председатель ППк – педагог-психолог – Полосова Л.Б.
- старший воспитатель, зам.председателя ППк – Прошлецова С.В.
- учитель-логопед - Шлыкова О.В.
- учитель-логопед – Лапина Н.Н.
- учитель-логопед, секретарь ППк – Климарёва Д.А.
- воспитатели групп и специалисты, представляющие воспитанника на ППк
3.Утвердить план работы психолого-педагогического консилиума на 2021 – 2022 учебный
год.
Заведующий
Н.С.Шлыкова
С приказом ознакомлены:
________________________Л.Б.Полосова
________________________С.В.Прошлецова
________________________О.В.Шлыкова
________________________Н.Н.Лапина
________________________Д.А.Климарева
________________________
13