Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 103 «Родники»
Принято:
на заседании Педагогического
совета Учреждения
Утверждаю:
заведующий МАДОУ ЦРР
детский сад № 103 «Родники»
Протокол № 1
от 29.08.2024
____________ С. В. Прошлецова
приказ № 066-ОД от 29.08.2024
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о методической службе Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад № 103
«Родники» (далее – Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155; Федеральной образовательной
программой дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028; Федеральной адаптированной образовательной программой
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022; Порядком
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по основным
общеобразовательным
программам –
образовательным
программам
дошкольного
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373;
Уставом Учреждения.
1.2. Деятельность методической службы направлена на формирование и развитие
профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального развития
и повышения профессионального мастерства.
1.3. Методическая деятельность является связующим звеном между деятельностью
педагогического коллектива Учреждения, государственной системой образования,
психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом.
1.4. Основными условиями организации методической деятельности, построения
адаптивной модели функционирования методической службы и управления ею в
Учреждении являются:
четкое распределение полномочий, прав и обязанностей;
максимальный учет социального заказа и личностно ориентированное построение
деятельности педагогов в различных структурах методической службы;
использование и распространение положительного опыта методической работы,
федерального, территориального опыта и общих тенденций развития методической работы,
теоретических подходов, разработанных наукой;
включение каждого члена педагогического коллектива в общую систему
методической работы Учреждения.
2. Цель и задачи
2.1. Цель деятельности методической службы – создание образовательной среды,
способствующей реализации творческого потенциала педагога и педагогического
коллектива, повышению качества дошкольного образования в Учреждении.
2.2. Задачи методической работы в Учреждении:
оказание научно-методической помощи педагогам на основе индивидуального
и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию,
категоричности);
обеспечение эффективного и оперативного информирования о новых методиках,
технологиях, организации и диагностики образовательного процесса;
анализ,
апробация
и внедрение
нового
методического
обеспечения
образовательного процесса;
создание и оптимизация программно-методического обеспечения образовательного
процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического
опыта, инноваций;
повышение профессионального мастерства педагогических работников;
управление процессами непрерывного образования педагогических работников,
организация рационального педагогического труда, саморазвития педагогов;
формирование у педагогических работников основных компетенций, необходимых
для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике
дошкольного возраста;
взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями
(законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными
учреждениями города, области, страны.
3. Основные направления методической работы
3.1. Контрольно-аналитическая деятельность:
мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических
работников Учреждения;
выявление
затруднений
педагогических
работников
дидактического
и методического характера;
выявление уровня соответствия деятельности, осуществляемой педагогическими
работниками Учреждения, требованиям федерального и регионального законодательства,
локальных актов Учреждения;
проведение контрольных мероприятий, направленных на развитие методической
деятельности Учреждения;
сбор и обработка информации о результатах образовательной деятельности
педагогических работников Учреждения;
изучение, обобщение и распространение педагогического опыта педагогических
работников Учреждения;
изучение
и анализ состояния и результатов собственной деятельности
(методической работы), определение направлений ее совершенствования;
контроль и диагностика педагогической деятельности.
3.2. Информационная деятельность:
формирование банка педагогической информации: нормативно-правовой, научнометодической, методической и др.;
изучение нормативных правовых документов;
ознакомление
педагогических
работников
Учреждения
с новинками
педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы.
3.3. Организационно-методическая деятельность:
изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи
молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации,
в межаттестационный период;
прогнозирование,
планирование и организация повышения квалификации
и профессиональной переподготовки педагогических работников Учреждения, оказание
им информационно-методической помощи в рамках непрерывного образования;
организация и проведение внутрикорпоративных мероприятий по повышению
квалификации и распространению передового опыта: мастер-классов, семинаровпрактикумов, конкурсов;
участие в разработке программы развития Учреждения;
методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсах
профессионального мастерства.
3.4. Консультационная деятельность:
организация
консультационной работы для педагогических работников
Учреждения на групповой и индивидуальной основе;
разработка методических рекомендаций, шаблонов документов для педагогических
работников с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста
профессионального мастерства.
4. Система методической работы
4.1. Методическая работа в Учреждении реализуется методической службой.
Методическая служба осуществляет руководство деятельностью педагогов по реализации
образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных
программ, утвержденных в Учреждении.
4.2. Методическая служба обеспечивает взаимодействие со структурами
муниципальной методической службы, родителями (законными представителями)
воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями на уровне района,
области, страны.
4.3. Коллегиальным органом управления методической службой является
педагогический совет Учреждения.
4.4. В состав методической службы входят:
педагогический совет Учреждения;
методические объединения педагогов, создающиеся на добровольной основе
из числа заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении
материалов по заявленной тематике педагогов с целью поиска оптимальных путей развития
изучаемой темы для непосредственной работы с детьми;
временные рабочие и творческие группы педагогов, создающиеся с целью
выявления, изучения, обобщения опыта и решения проблем развития методической
деятельности и Учреждения в целом;
психолого-педагогический консилиум Учреждения.
4.5. Информационной подсистемой методической службы является методический
кабинет. В методическом кабинете отбирается, систематизируется информация,
организуется оперативное ознакомление педагогов, родителей (законных представителей),
общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими
документами, создается банк опыта, организуется своевременное поступление необходимой
информации, сообщается о новых поступлениях.
5. Формы методической работы
5.1. Методическая служба Учреждения организует и реализует групповые
и индивидуальные формы работы.
5.2. К групповым формам работы относятся заседания педагогического совета,
педагогические часы, семинары, семинары-практикумы, практикумы, консультации,
творческие микрогруппы, открытые просмотры, круглые столы, деловые игры и другие
формы.
5.3. К индивидуальным формам работы относится самообразование, индивидуальные
консультации, собеседования, стажировка, наставничество и другие формы.
5.4. Все названные формы работы реализуются как очно, так и в дистанционном
формате.
5.5. Перечень форм работы утверждается ежегодно в составе плана методической
работы Учреждения и может корректироваться с учетом ситуации.
6. Организация методической работы
6.1. Руководство методической работой Учреждения осуществляет заведующий
Учреждения.
6.2. Планирование методической работы в Учреждении осуществляется на учебный
год. План методической работы является частью годового плана Учреждения.
6.3. Организация методической работы возлагается на заместителя заведующего по
ВМР, который:
координирует
и контролирует работу педагогов по всем направлениям
педагогической деятельности;
обобщает, систематизирует и пополняет банк опыта по материалам докладов
и сообщений, сделанных на заседаниях педагогического совета, семинарах, конспектов
открытых мероприятий и другим материалам;
планирует мероприятия, направленные на повышение педагогического мастерства
педагогов, а также на обобщение и распространение передового педагогического опыта;
организует работу над единой методической темой, которая определяется
коллегиально, исходя из соответствия условиям актуальности, учета ресурсов, опыта работы
Учреждения и практики других образовательных учреждений, интересов и запросов
педагогических работников, связи с конкретными научно-педагогическими исследованиями
и рекомендациями.
7. Документация
7.1. Нормативно-правовые и инструктивно-методические документы: приказы,
положения, распоряжения, инструктивные письма по методической работе.
7.2. База данных педагогических работников Учреждения.
7.3. Протоколы и материалы заседаний методических органов Учреждения.
7.4. Годовые планы и отчеты по методической работе.
7.5. Планы и графики повышения квалификации педагогических работников
Учреждения.
7.6. Материалы по профессиональным конкурсам.
7.7. Материалы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта.
7.8.
Учебно-методические
пособия,
разработанные
или
адаптированные
педагогическими работниками Учреждения.
7.9. Материалы по контрольно-диагностической деятельности.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее положение вступает в силу с даты его утверждения руководителем
Учреждения и действует до принятия нового положения. Все приложения к настоящему
положению, а равно изменения и дополнения, являются его неотъемлемыми частями.
8.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее положение, если иное
не установлено, вступают в силу в порядке, предусмотренном для положения. Изменения
и дополнения, внесенные в настоящее положение, доводятся до сведения указанных в нем
лиц не позднее двух недель с момента вступления его в силу.