ПРИНЯТО:
на Педагогическом Совете Учреждения
27.08.2025 г.
Протокол № 1
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ ЦРР
детского сада № 103 «Родники»
Приказ № 095-ОД
от 01.09.2025 г.
____________ С. В. Прошлецова
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ
МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 103 «РОДНИКИ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
воспитанников
(далее
–
Положение)
регулирует
деятельность
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития
ребенка детский сад № 103 «Родники» (далее – ДОУ) в части осуществления текущего
контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее – педагогическая
диагностика).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 г. № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
Уставом МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники»;
Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР детский сад
№ 103 «Родники».
1.3. При реализации основной образовательной программы ДОУ проводится оценка
индивидуального развития воспитанников. Оценка производится в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты
педагогической
диагностики
могут
использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой воспитанников.
1.4. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются
участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные
представители) воспитанников, коллегиальные органы управления ОУ, экспертные комиссии
при проведении процедур лицензирования, учредитель.
2. Форма проведения педагогической диагностики
2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет
собой наблюдение за активностью воспитанников в различные периоды пребывания в ДОУ,
анализ продуктов детской деятельности.
2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения
педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемой в ДОУ
образовательной программой.
1
3. Периодичность проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год
(в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление
стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года – наличие динамики в
развитии.
3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
3.3. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические
карты развития детей.
3.4. В основу критериев для интерпретации наблюдений положены целевые ориентиры
в развитии ребенка, которые находят свое отражение в определенных показателях развития
(компетентностях).
4. Порядок проведения педагогической диагностики
4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение всего времени пребывания
ребенка в ДОУ, исключая время, отведенное на сон.
4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития
воспитанников, с которыми знакомят родителей (законных представителей) воспитанников
на индивидуальных консультациях.
4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется
индивидуальный маршрут развития ребенка в целях его поддержки, построения
индивидуального образовательного маршрут или профессиональной коррекции
особенностей развития.
4.4. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе на основании
диагностических карт осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность
проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет
обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете Учреждения: аналитическую
справку «О результатах мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы
дошкольного образования за учебный год».
4.5. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом педагогическом
совете Учреждения определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ
для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
5. Документация
5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального
развития воспитанников (педагогической диагностики) хранится в группах и обновляется по
мере необходимости.
5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального
развития обучающихся хранятся на электронных и/или бумажных носителях в архиве
методического кабинета 5 лет.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на общем
собрании работников ДОУ с учетом мнения совета родителей (законных представителей)
воспитанников.
6.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
руководителем в установленном порядке.
6.3. Аттестация воспитанников не проводится в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-Ф3.
2