Положение о формах текущего контроля МАДОУ103

ПРИНЯТО:
на Педагогическом Совете Центра
24.08.2021 г.
протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ ЦРР
детского сада № 103 «Родники»
Приказ № 056/2-ОД
от 25.08. 2021 г.
_______________Н.С.Шлыкова

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ
МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 103 «РОДНИКИ»
1.Общие положения.
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр
развития ребенка детский сад №103 «Родники» (далее – ДОУ) в части осуществления
текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее педагогическая диагностика).
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;

Уставом ДОУ;

Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ
ЦРР детский сад №103 «Родники».
1.3.
При реализации основной образовательной программы ДОУ проводится
оценка индивидуального развития воспитанников.
Оценка производится
педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре) в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);

оптимизации работы с группой воспитанников.
1.4.
Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в
соответствии с должностными обязанностями.
1.5.
Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный
период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного
отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном
порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных».
1.6.
Основными потребителями информации о педагогической диагностике
являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители
(законные представители) воспитанников, коллегиальные органы управления ОУ,
экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель.
1

2.
Форма проведения педагогической диагностики
2.1.
Форма проведения педагогической диагностики преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью воспитанников в различные периоды
пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности.
2.2.
Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий
проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемой в
ДОУ образовательной программой.
3.
Периодичность проведения педагогической диагностики:
3.1.
Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два
раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на
выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие
динамики в развитии.
3.2.
Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным
областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
3.3.
Инструментарием
для
педагогической
диагностики
являются
диагностические карты развития детей. Карта развития содержит бланки для записи
наблюдений с перечнем умений и навыков детей и выделенными возрастными
периодами их первого проявления.
3.4.
В основу критериев для интерпретации наблюдений положены целевые
ориентиры в развитии ребенка, которые находят свое отражение в определенных
показателях развития (компетентностях).
3.5.
Результаты оценки индивидуального развития воспитанников группы
оформляются в форме Индивидуальной карты развития.
4.
Порядок проведения педагогической диагностики
4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение всего времени
пребывания ребенка в ДОУ, исключая время, отведенное на сон.
4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты
развития воспитанников, с которой педагогические работники знакомят родителей
(законных представителей) воспитанников на индивидуальных консультациях.
4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости,
составляется индивидуальный маршрут развития ребенка в целях его поддержки,
построения индивидуального образовательного маршрут или профессиональной
коррекции особенностей развития.
4.4. Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего учебного
года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических
исследований с выводами в форме Аналитической справки по установленной форме
заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе (старшему
воспитателю).
4.5. Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе на
основании диагностических карт и аналитических справок групп осуществляет
сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит
сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты
на итоговом Педагогическом Совете Центра: Аналитическую справку «О результатах
мониторинга освоения воспитанниками Основной образовательной программы
дошкольного образования за учебный год.
4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
Педагогическом Совете Центра определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году по результатам
педагогической диагностики.

2

5.
Документация
5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального
развития воспитанников (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах
и обновляются по мере необходимости.
5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального
развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы)
хранятся на электронных и бумажных носителях в архиве методического кабинета 5
лет.
6.
Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Общем
собрании работников ДОУ с учетом мнения Совета родителей (законных
представителей) воспитанников.
6.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
руководителем в установленном порядке.
6.3. Аттестация воспитанников не проводится в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-Ф3

3

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».