ПРИНЯТО: на Педагогическом Совете Центра 24.08.2021 г. протокол № 1 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ ЦРР детского сада № 103 «Родники» Приказ № 056/2-ОД от 25.08. 2021 г. _______________Н.С.Шлыкова ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 103 «РОДНИКИ» 1.Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад №103 «Родники» (далее – ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее педагогическая диагностика). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1); Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Уставом ДОУ; Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР детский сад №103 «Родники». 1.3. При реализации основной образовательной программы ДОУ проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Оценка производится педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой воспитанников. 1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями. 1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) воспитанников, коллегиальные органы управления ОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель. 1 2. Форма проведения педагогической диагностики 2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью воспитанников в различные периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности. 2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемой в ДОУ образовательной программой. 3. Периодичность проведения педагогической диагностики: 3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии. 3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. 3.3. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты развития детей. Карта развития содержит бланки для записи наблюдений с перечнем умений и навыков детей и выделенными возрастными периодами их первого проявления. 3.4. В основу критериев для интерпретации наблюдений положены целевые ориентиры в развитии ребенка, которые находят свое отражение в определенных показателях развития (компетентностях). 3.5. Результаты оценки индивидуального развития воспитанников группы оформляются в форме Индивидуальной карты развития. 4. Порядок проведения педагогической диагностики 4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ, исключая время, отведенное на сон. 4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития воспитанников, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) воспитанников на индивидуальных консультациях. 4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития ребенка в целях его поддержки, построения индивидуального образовательного маршрут или профессиональной коррекции особенностей развития. 4.4. Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами в форме Аналитической справки по установленной форме заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе (старшему воспитателю). 4.5. Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе на основании диагностических карт и аналитических справок групп осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом Педагогическом Совете Центра: Аналитическую справку «О результатах мониторинга освоения воспитанниками Основной образовательной программы дошкольного образования за учебный год. 4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом Совете Центра определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 2 5. Документация 5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития воспитанников (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости. 5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на электронных и бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет. 6. Заключительные положения 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Общем собрании работников ДОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) воспитанников. 6.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке. 6.3. Аттестация воспитанников не проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-Ф3 3 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)