01.12.2023
Детский сад - носитель правовой культуры отношения к ребенку для всех взрослых участников воспитательно – образовательного процесса, основанной на соблюдении Конвенции ООН о правах ребенка, устава Центра, гарантирующих права каждого ребенка в сфере образования, права на уважение его человеческого достоинства.
Для реализации прав и законных интересов ребенка в детском саду созданы социально – экономические и правовые условия:
1. Микроклимат парковой зоны территории детского сада для охраны здоровья воспитанников;
2. Предметно-пространственная среда – безопасная и комфортная;
3. Система оздоровления;
4. Планомерная работа по предупреждению неправового отношения к ребенку, обучение родителей способам конструктивного взаимодействия с ребенком
Система работы по правовому воспитанию детей
Работа с педагогами
1. Осознание важности правовой работы с детьми и родителями:
Изучение научно-методической литературы;
Изучение нормативно-правовой базы по проблеме: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»;
2. Выявление доступных для ребенка форм работы для изучения «Конвенции о правах ребенка»;
3. Создание методической, дидактической базы для решения проблемы;
4. Разработка плана работы с детьми воспитателями, музыкальными руководителями.
Работа с детьми
1. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основным документом по защите прав человека;
2. Формировать уважение и терпимость друг к другу и окружающим людям вне зависимости от их социальной, национальной, религиозной принадлежности, физических недостатков;
3. Развивать в ребенке чувство собственного достоинства, подвести к пониманию собственных прав и свобод, чувства ответственности за свои поступки;
4. Разъяснять детям общественные нормы и правила поведения.
1. Пропаганда важности правового отношения к ребенку (информационные стенды, передвижки, папки с подборкой материала, раздел «Правовое воспитание» на официальном сайте Центра);
2. Демонстрация родителям примеров конструктивного и содержательного общения с ребенком в индивидуальных беседах, групповых консультациях, в родительском университете;
3. Показ примера уважительного отношения друг к другу и окружающим (утреннее приветствие, вежливая просьба, слова благодарности);
4. Консультация «Права и обязанности ребенка – дошкольника»;
5. Привлечение родителей к совместным мероприятиям;
6. Привлечение родителей к участию в Дне открытых дверей.
Формы взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в ходе реализации системы работы по обеспечению прав ребенка:
· Проблемные ситуации,
· Сюжетно-ролевые игры,
· Спортивные состязания,
· Интеллектуальные состязания – КВН, конкурсы,
· Инсценировки
Предлагаем вашему вниманию плакаты и видеоролики победителей и призеров российского национального этапа Международного молодёжного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».
Протоколы и видеоролики размещены в сети Интернет на официальном сайте конкурса https://www.anticorruption.life/ (https://www.anticorruption.life/results/ в разделе «Главная»/«Результаты конкурса»).