РП второй год обучения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №103 «Родники»
Фактический адрес: 620072, Свердловская область, г. Екатеринбург,
ул. Новгородцевой, 3а, телефон 347-64-88, 347-74-00

Принято
на заседании Педагогического
совета Учреждения
Протокол № 1
От « 30 августа » 2023 г.

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ ЦРР
детский сад № 103
«Родники»
_____________Н.С.Шлыкова
Приказ № 063-ОД
от 30 августа 2023 г.

Рабочая программа педагога
дополнительного образования на 2023-2024 уч.год
модуль: второй год обучения
Дисциплина: Студия «Увлекательный час»

Разработчик:
Лебедева Т.А.,
педагог
дополнительного образования

Екатеринбург, 2023 г.

Содержание
№
Содержание

Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Календарно-тематический план

6

3

Календарный учебный график

9

4

Учебный план

10

5.

Расписание занятий

10

6.

Информационное обеспечение

10

7

Методическое обеспечение

11

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеразвивающей
программы студии «Увлекательный час» педагога дополнительного образования
Лебедевой Татьяны Анатольевны.
Направленность программы-техническая. Программа разработана с учетом
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29
декабря 2012 года. Примерных требований к дополнительным образовательным
программам 06-1844 от11.12.2006г., Концепции развития дополнительного
образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г.
№1726)
Отличительные особенности программы
В основе программы студии «Увлекательный час» лежит игровая технология
интеллектуально творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»
В.В.Воскобовича. Обучение детей проходит в интересной игровой форме, что
позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей
на занятии. Незаметно для себя дети узнают и запоминают цифры, осваивают цвет,
форму, величину; тренируют мелкую моторику рук. Совершенствуется восприятие,
речь, мышление, внимание, память, воображение. В процессе игр дети учатся
действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение,
развивает их творческие возможности.
Особенностью программы является связь образного восприятия с логическим
мышлением. Игры сопровождаются игровым или сказочным сюжетом, в который
органично вплетены логические задания на сравнения, анализ, классификацию,
обобщение и понимание математических терминов. Постоянное усложнение игр
позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.
Цель программы
Развитие логического мышления и математических способностей, как основы
интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
 Познакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и
количественным значением числа.
 Помочь освоить количественный счет и отсчет в пределах «5».
 Формировать знания о геометрических фигурах.
3

 Осваивать
геометрические
представления,
дать
первоначальные
представления о прямой линии.
 Развивать у детей пространственные и количественные отношения и
отношения по величине.
 Освоить умение пользоваться схематическим изображением действий,
свойств, придумывать новые знаки символы, понимать замещения конкретных
признаков модели.
 Продолжать учить ориентироваться в пространстве, сравнивать объекты по
пространственному расположению, определять местоположение объекта в ряду.
 Развивать умения сравнивать предметы
по признакам(цвету, форме),
рассуждать по ходу сравнения.
 Учить решать логико-математические задачи.
Развивающие:
 Развивать процессы памяти, внимания, воображения, мышления.
 Развивать творческие способности.
 Развивать конструктивные способности детей
 Развивать мелкую моторику пальцев и рук, координаций действий « глазрука».
 Развивать детскую художественно-речевую деятельность, навыки речевого
общения.
 Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта.
Воспитательные:
 формировать элементы коммуникативной культуры
 развивать умение слышать педагога, слушать сверстника
 учить договариваться между собой в процессе решения различных задач
 формировать умение работать в «паре»
 воспитывать дружеские отношения, желание действовать совместно ради
достижения общей цели
Формы организации деятельности: групповая.
Формы проведения занятий:
 Логико- математические игры;
 Интегрированные игровые занятия;
 Самостоятельная игровая деятельность;
 Совместная игровая деятельность детей и взрослых;
 Конструктивная деятельность;
 Развлечения.
4

Методы обучения:
 Игровой
 Словесный
 Практический
Работа с родителями. Вовлечение родителей в учебно-образовательный
процесс (родительские собрания с показом фрагментов детской деятельности,
индивидуальные беседы с рекомендациями для каждого конкретного ребенка),
консультации о подборе развивающих игр для детей 4-5лет, познакомить родителей
со всем спектром уникальных обучающих и коррекционных возможностей игр и
пособий. Подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на
развитие логического мышления. Использование современных коммуникационных
технологий (социальные сети) для координации учебно-воспитательного процесса и
эффективного взаимодействия с родителями.
Ожидаемые результаты
Оценивание качества образовательной деятельности с детьми дошкольного
возраста, занимающими по дополнительной образовательной программе
технической направленности студия «Увлекательный час» по работе с детьми по
технологии Воскобовича определяются требованиями Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО и ПООП (рамочной).
Педагогическая диагностика проводится в соответствии с рекомендациями
автора развивающих игр: Воскобович В.В.; Харько Т.Г. Игровая технология
интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «
Сказочные лабиринты игры», книга 1 «Методика».
Педагогическая диагностика основана на методе наблюдения, связанном с
оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей
оптимизации. Диагностика развития ребенка, используется как профессиональный
педагогический инструмент с целью получения обратной связи от собственных
педагогических действий и планирования дальнейшей
работы с детьми в
образовательной деятельности .
Планируемые результаты освоения программы
Второй год обучения
 Правильно называет геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал,
прямоугольник)
 Умеет группировать предметы по форме
 Правильно называет структурные компоненты геометрических фигур
5

 Правильно ориентируется в игровой ситуации, самостоятельно может
увеличить, уменьшить количество предметов
 Легко ориентируется в пространстве, владеет необходимыми речевыми
навыками
 Ориентируется во временных ситуациях
 Выполняет счет до «5»-«10», понимает итог счета как количество предметов
 Умеет конструировать предметы с опорой на схему
 Умеет ориентироваться на плоскости зрительно, с помощью словесного
диктанта
 Умеет обводить силуэты на листе бумаги, дорисовывать их
 Имеет навыки работы с развивающими играми Воскобовича
Особенности реализации программы в 2023-2024 году.
Курс студии «Увлекательный час» построен на групповой форме работы с
дошкольниками в пределах времени, отведенного учебным планом.
Содержание практического курса студии «Увлекательный час» для
воспитанников 4-5 лет рассчитано на реализацию в течение 2023-2024уч.г.
Учитывая возраст детей и новизну материала для успешного усвоения
программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью
педагога каждому ребенку.
Длительность занятий 20 минут, 1 раз в неделю, общее количество: 32
занятия.
Проводится с 11 сентября 2023 г. по 31 мая 2024 г. В конце каждого года
обучения предусматривается отчет о предоставленной услуге.
Реализация образовательной деятельности проводятся в соответствии с
календарно-тематическим планированием.
Индивидуальные особенности контингента воспитанников
Студию «Увлекательный час» посещают 14 воспитанников (9мальчиков, 5
девочек). С первой группой здоровья - 14. Интеллектуальное
развитие
соответствует возрасту у 14 воспитанников.
Календарно-тематический план курса студии «Увлекательный час» 2-го года
обучения
месяц

неделя

Форма занятия

Тема занятия

Колво

Формы
текущего
6

сентябрь

1н

2н

Сказочный
сюжет, логико
математическая
игра

1н

2н

2.Как катя и Маша
собирались в зоопарк
3.Угощение для
друзей

3н
октябрь

1.В гостях у зверят
цифроцирка.

Сказочный
сюжет, логико
математическая
игра,
самостятельная
деятельность.

3н

часо
в

контроля

1

наблюдение

1

1

1.Как кораблик
«Плюх-Плюх»
готовился к
путешествию.

1.

2.Как Ворон Метр
спас команду
кораблика ПлюхПлюх

1

наблюдение

1

3.Как Алеша гулял в
лесу

4н

1
4.Портреты зверятцифрят
ноябрь

1н
2н

Совместная
интегрированна
я деятельность

3н

1н

2н

3н

наблюдение

1.Сказка о
превращениях
Квадрата.Превращени
ях Квадрата: «Летучая
мышь», «Парус»,
«Конверт», «Еж»

1

наблюдение

2.Игра «Чудо-соты,

1

Пять математических
корзинок.
Образование чисел 1-5

4н
декабрь

4

1-4

Сказочный
сюжет, логико
математическая
игра,
конструктивная
деятельность.

7

«Чудо крестики»
4н

январь

1

2

Сказочный
сюжет, логико
математическая
игра,продуктивн
ая деятельность.

3
февраль

1

2

март

Сказочный
сюжет, логико
математическая
игра,продуктивн
ая деятельность

3.Фабрика фигур

1

4.Парусник для
галчока Карчика

1

1.Сказка о нетающих
льдинках озера Айс

1

2.Как Незримка Всюсь
спасал Новый год

1

3.Волшебные
превращения счетных
палочек

1

1.В гости к веселым
гномам
2.Ориентировка на
плоскости. Словеснообразные коды углов.

1

3.Золотые плоды для
друзей

1

4

4.Прогулка Крыски
Четверки и пса
Пятерки

1

2

3

4

Совместная
интегрированна
я игровая
деятельность

наблюдение

1

3

1

наблюдение

1.Конструктор
«Волшебная 8».
Считалка «Эникибеники»

1.

2.Магнолик учится
считать

1

3.Соревнования
гномов

1

4.В гостях у сказки

1

наблюдение

8

апрель

1

2

3

Совместная
интегрированна
я игровая
деятельность,
логикоматематическая
игра.

1

2

1.

2.Как друзья
разгадывали загадки
Краб-Крабыча

1

3.Как гусеница Фифа
наряжалась

1

наблюдение

1

4.Встречаем гостя из
страны Волшебных
игр

4

май

1.Как Малыш Гео
оказался на островах

Совместная
интегрированна
я игровая
деятельность.

3

1.Друзья выбирают
подарок для пчелки
Жужи

1.

2.Как Лопушонок и
Гусеница Фифа гуляли
по ковровой дорожке

1

наблюдение

3.Развлечение: «Жужа
1
встречает гостей»

Календарно тематическое планирование разработано на период 2023-2024год
для детей 4-5 лет.
В календарно - тематическом планировании отражены темы занятий, задачи,
методические приемы, используемые игры, материалы (см Приложение 2 к рабочей
программе).
Календарный учебный график
на 2023-2024 учебный год

Количество

Мл.гр.

Сред.гр.

Старш. гр

Под.гр.

3-4 года

4-5лет

5-6лет

6-7лет

1

1

1

1
9

возрастных групп
Начало учебного года

11.09. 2023 11.09. 2023

11.09. 2023

11.09.2023

Окончание учебного
года

31.05-2024

31.05 2024

31.05-2024

31.05 2024

Продолжительность
учебного года

32недели

32недели

32недели

32недели

Продолжительность
учебной недели

5дней

5дней

5дней

5дней

Продолжительность
дополнительных
занятий

15мин

20 мин

25 мин

30 мин

Праздничные дни: 04.11.2023г., 01.01.2024-09.01.2024 г.,23.02.2024; 08.03.2024;
01.05.2024, 09.05 2024 г.
Учебный план по реализации дополнительной
образовательной программы. Модуль: второй год обучения (с
4 до 5 лет)
Продолжительность
занятия
20 мин.
640 мин.

Количество занятий в
неделю
1
Итого в год:
32

Расписание занятий
День недели
Понедельник
Среда
Четверг

Возрастная группа
Старшая группа 5-6 лет.
Подготовительная гр. 6-7лет
Старшая группа 5-6 лет
Подготовительная группа6-7 лет
Младший группа 3-4года
Средняя группа 4-5 лет

Время
15.20-15.45.
16.00-16.30.
15.20.-15.45.
16.00-16.30.
15.20-15.35
15.50-16.10.

10

Оснащенность развивающими играми В. Воскобовича
Игры и пособия, необходимые для реализации программы:
1. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) - по количеству детей в подгруппе
2. «Квадрат Воскобовича» + сказка – 1 шт.
3. «Фонарики» — по количеству детей в подгруппе.
4. «Фонарики „Ларчик"» — 1 шт.
5. «Чудо-крестики 1» - по количеству детей в подгруппе.
6. «Лепестки» — можно по количеству детей, можно 1 шт.
7. «Логоформочки 3» — по количеству детей в подгруппе.
8. «Черепашки „Пирамидка"» - по количеству детей в подгруппе.
9. «Черепашки „Ларчик"» - 1 шт.
10. «Коврограф „Ларчик"» - 1 шт.
11. Персонажи: Магнолик, Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик, Крутик
По, Гусеница Фифа, Девочка Долька, Гусь и Лягушки, Пчелка Жужа, Краб
Крабыч, Китенок Тимошка, Лопушок, Паучок-внучок; забавные цифры —
Ежик-наездник, Зайка-укротитель, Мышка-гимнастка, Крыска-силачка, Песжонглер.
12. «Чудо-соты 1» - по количеству детей в подгруппе.
13. «Чудо-цветик» - по количеству детей в подгруппе.
14. «Геоконт Малыш» - по количеству детей в подгруппе.
15. «Геоконт Великан» - 1 шт.
16. «Математические корзинки 5» - по количеству детей в подгруппе.
17. «Шнур-Затейник» - по количеству детей в подгруппе.
18. «Игровизор»+маркер – по количеству детей в подгруппе.
Программно-методическое обеспечение
1.Бондаренко Г.М. Развивающие игры в ДОУ 2012.
2.Вакуленко Л.С, Вотинова О.М.Игровая технологияинтеллектуальнотворческого развитиядетей «Сказочные лабиринты игры» Санкт-Петербург,2017.
3.Вакуленко Л.С, Вотинова О.М. методическое пособие «Играем в
математику» Санкт-Петербург 2018.
4.Воскобович В.В, Харько Т.Г .Игровая технология интеллектуальнотворческого развития детей дошкольного возраста3-7лет. Санкт-Петербург, 2003.
5.Воскобович В.В, Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича в работе с
детьми дошкольного и младшего школьного возраста: материалы 2ой
Всероссийской научно-практической конференции, 2014.
11

6. Воскобович В.В, Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича в работе с
детьми дошкольного и младшего школьного возраста: материалы 3ей
Всероссийской научно-практической конференции, 2015.
7.В.В.Воскобович Играем в математику, 2017.
8. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников, С-П «Детство-Пресс»,
2001.
9.Панфилова Э.Н.Развивалка.ру. общеразвивающая программа, 2018.
10. Симоновский А.Э. «Развитие творческого мышления детей», Ярославль
«Гринго», 1996
11.Тихомирова Л.Ф. «Развитие логического мышления детей», Ярославль
«Гринго», 1995

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».