Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "ИЗОСТУДИЯ "ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА"
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности "Изостудия "Волшебная кисточка"
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Изостудия «Волшебная кисточка» разработана для детей 2-7 лет.
Программа направлена на раскрытие истоков народного творчества, развитие мотивации личности ребенка к познанию, выявление и формирование художественно-творческой активности детей в процессе изучения различных направлений декоративно-прикладного искусства. Программа развивает творческое воображение и фантазию у дошкольников, стимулирует интерес детей, их любознательность, умение планировать последовательность работы, самостоятельно и творчески применять полученные знания.
Реализация программы происходит в процессе расширенного, углубленного знакомства детей с изделиями народных художественных промыслов; ознакомление с искусством Урала; знакомства с символикой русского декоративного искусства; основами композиции, цветоведения, а также жанрами устного народного творчества: загадками, потешками, поговорками, сказками.Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей средствами народного декоративно-прикладного искусства.
- знакомить с историей возникновения народных промыслов (дымка, городецкая, хохломская, гжельская, урало-сибирская и другие росписи);
- учить выделять средства художественной выразительности: элементы зора, их цвет, композицию;
- развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- развивать логическое мышление и творческие способности;
- развивать личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки;
- формировать навыки принятия самостоятельных решений поставленных задач, выбора приемов и средств, проверки правильности решения.
Практики
-
Виды практик
При реализации Программы используются следующие практики:
- использование нетрадиционных техник рисования;
- применение самодельных, природных и бросовых инструментов;
- применение игровых, здоровьесберегающих технологий и технологий исследовательской деятельности.
Методы и приемы обучения, используемые для обучения грамоте дошкольников, можно условно разделить на наглядные, словесные и практические.
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии реализуются в соответствии с Положением о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МАДОУ ЦРР детский сад № 103 "Родники".