Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "СТУДИЯ "АБВГДейка", педагог Шлыкова О. В.
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Аннотация к Дополнительной общеразвивающей программе «Студия «АБВГДейка»
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Студия «АБВГДейка» разработана для детей 5-7 лет и предполагает 2 года обучения (старшая и подготовительная группы). Занятия проходят 2 раза в неделю. Планирование ведется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников.
Актуальность: ребенок старшего дошкольного возраста стоит на пороге больших изменений в своей жизни, он будущий первоклассник. Маленький человек с волнением и интересом смотрит в будущее.
Программа направлена на развитие у старших дошкольников уверенности и способности к обучению в школе.
Цель программы: формирование запаса знаний, умений, навыков, создающих предпосылки для успешного перехода к следующему этапу обучения - чтению и письму в школе.
Задачи программы:- развивать фонематические, звуко-буквенные, графические умения и навыки дошкольников;
- формировать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
- формировать умение понимать учебную задачу, планировать ее решение и выполнять самостоятельно;
- развивать логическое мышление и творческие способности;
- развивать личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки;
- формировать навыки принятия самостоятельных решений поставленных задач, выбора приемов и средств, проверки правильности решения.
Ожидаемые результаты. В ходе реализации содержания программы воспитанники учатся:- определять место звука в слове, называть звук в начале слова, придумывать слова с заданным звуком;
- знакомиться с понятиями "звук", "буква", "слог", "слово", "предложение", "текст";
- определять количество звуков и слогов в слове, количество слов в предложении.
А самое главное, дети смогут давать характеристику звука (гласный он или согласный, твердый или мягкий, звонкий-глухой). Ведь именно на этих знаниях и умениях построено обучение русскому языку в 1 классе. Как результат, наши дети овладеют осмысленным послоговым чтением!
Практики
-
Игровая деятельность
Занятия проходят в игровой и занимательной форме. Постоянная смена видов деятельности позволяет повысить качество обучения и ограничить нагрузку детей.
Методы и приемы обучения, используемые для обучения грамоте дошкольников, можно условно разделить на наглядные, словесные и практические.
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.