Первая младшая группа № 1 "Светлячки"
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
педагога
группы детей раннего возраста №1 «Светлячки»
Калимуллиной Е.С.
Рабочая программа педагога группы детей раннего
возраста разработана на основании ФГОС
ДО, ФОП ДО в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ ЦРР
детский сад №103 «Родники».
В
рабочей программе определены условия для обеспечения разностороннего развития детей в возрасте от
2-х до 3-х лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Задачи
педагогической работы по формированию интеллектуальных и личностных качеств
детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей
наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с
обязательным психологическим сопровождением.
Содержание программы реализуется в процессе
разнообразных видов деятельности: предметной деятельности и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирования с материалами и веществами,
общения с взрослым и совместными играми со сверстниками под руководством
взрослых, самообслуживания и действия с бытовыми предметами, восприятия смысла
музыки, сказок, стихов, рассматривания картинок, двигательной активности.
Программа
содержит 3 основных раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой
раздел включает в себя основные цели и принципы, психологические условия и
планируемые результаты освоения программы.
Содержательный
раздел представляет общее содержание Рабочей программы, обеспечивающее
полноценное развитие личности детей в соответствии с пятью образовательными
областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Организационный
раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы,
обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
включает распорядок и режим дня, а также особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды группы.
В данном разделе представлены примерные
перечни художественной литературы, музыкальных произведений,
произведений изобразительного искусства для использования в образовательной
работе, примерный перечень
рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В
каждом разделе имеется обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Значительное
место в содержании Программы уделено взаимодействию педагога с семьей по
адаптации детей к новым для них условиям детского сада. Определены этапы, формы
взаимодействия, а также признаки благополучной адаптации.