Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

«Доступная среда» - программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Подробнее о программе можно узнать по ссылке.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

В Центре уделяется большое внимание обеспечению условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:

  • Центральный вход оборудован травмобезопасным пандусом с нескользящим покрытием
  • Имеется специальная кнопка вызова для оказания персоналом Центра помощи инвалиду
  • Произведено дублирование надписей, и иной текстовой информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
  • Официальный сайт Центра адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)
  • Заключен Договор с МБДОУ-детский сад комбинированного вида№144 о предоставлении в случае необходимости в аренду детской инвалидной коляски
  • Заключен договор с МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 376 об оказании на безвозмездной основе услуги по сурдопереводу в случае необходимости
  • Работники организации (количество: 2) прошли необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении Центра. Получено Удостоверениео повышении квалификации в ФГБОУВО «Уральский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Тьюторское сопровождение образования различных категорий обучающихся, в т.ч. детей с ОВЗ» в объеме 144 часа.
  • Центр имеет возможность предоставлять образовательные услуги в дистанционном режиме (платформа VEBINAR, ZOOM, GOOGL-MEET и др.) или на дому: реализация ООПДО, АОП, индивидуальное сопровождение учителя-логопеда, педагога-психолога.
Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 298758671356317544631232521185682992068791923289 Директор/Заведующий Прошлецова Светлана Викторовна Дата подписания документа 13.02.2024 08:04:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 298758671356317544631232521185682992068791923289 Директор/Заведующий Прошлецова Светлана Викторовна Дата подписания документа 17.04.2024 10:46:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинеты.

Для реализации образовательных и методических задач имеются:

информационно-методический кабинет, оборудованный оргтехникой, необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного материала, который обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;два кабинета учителя-логопеда, оснащенные всем необходимым для организации коррекционно-развивающего процесса оборудованием, учебно-методическим и учебно-дидактическим комплектами;спортивный зал;музыкальный зал;кабинет-психолога;кабинет дополнительного образования;кабинет лего.

Материально - техническое обеспечение в Центре предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ФФНР, ТНР, ОНР и отдельных категорий детей-инвалидов. Для коррекционной работы специалистов имеются кабинеты учителей–логопедов.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в Центре регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:

  • спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки , корригирующие дорожки и т.д.);
  • наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, сюжетно-ролевые игры:«Парикмахерская»,«Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр» и т.д.
  • оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования, схемы и образцы изготовления поделок;
  • уголки наблюдения и экспериментирования;
  • для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия.

Во многих группах имеются интерактивные доски и телевизоры.

Технические средства для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - по запросу.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья создан библиотечный фонд информационно-методического кабинета, который оснащен полным комплектом учебно-методической литературы по образовательным программам дошкольного образования и парциальным программам, регулярно пополняется новыми учебными и научно-педагогическими изданиями. Библиотека художественной литературы для дошкольников и педагогов имеется в соответствии с программными требованиями, регулярно пополняется новинками художественной литературы. В каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям.Методическая литература имеется по всем образовательным областям и соответствует требованиям ФГОС.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети, дети - инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ имеют возможность заниматься спортом на открытых спортивных площадках, оборудованных безопасными комплексами для детей дошкольного возраста. На территории находится площадка для проведения физкультурных занятий и спортивных игр и оборудован спортивный комплекс для детей.

В здании имеется физкультурный зал, оборудованный комплектом необходимого снаряжения и тренажерами,шведской стенкой, оборудованием для организации спортивных игр, обучению и отработки основных видов движения.

Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностямиздоровья – не ограничен.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МАДОУ ЦРР детский сад № 103 "Родники" укомплектован коррекционно - развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания для детей с ФФНР, ТНР и ОНР, что позволяет осуществлять ОП для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В Центре обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада,имеется травмобезопасный пандус с нескользящим покрытием, специальная кнопка вызова на входной двери.

В МАДОУ организована круглосуточная охрана. Вход в здание оборудован кнопкой вызова, в здании находятся ответственные сотрудники, готовые оказать помощь всем обратившимся.

Специальные условия питания

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в Центре организовано 4-х разовое питание. Питание играет большую роль в процессе роста и развития ребенка, имеет большое значение для его здоровья. Недостаточное обеспечение детей железом, селеном, йодом, цинком, кальцием и др. может послужить основанием для существенных нарушений в формировании интеллекта, опорно-двигательного аппарата или соединительной ткани в целом, репродуктивной сферы, снижении физической работоспособности и т.п. Поэтому определяющим принципом организации детского питания должно стать сбалансированное питание. Питание воспитанников в Центре организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Учреждение работает по 10-дневному меню, утвержденному заведующим МАДОУ. В рационе питания используются пищевые продукты, обогащенные незаменимыми микронутриентами такими как: йодированная соль, витаминизированные соки, кисели и напитки, витаминизированный хлеб. Проводится круглогодичная искусственная С - витаминизация третьего блюда.Хочу такой сайт

Питание в Центре осуществляется на контрактной основе в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг». Порядок организации питания определяется муниципальным контрактом.

Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, работников пищеблока и бракеражную комиссию.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на данный момент не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья организацию оказания первой медико-санитарной помощи в Центре осуществляет МАУ "Детская городская поликлиника № 13", руководствуясь совместным Приказом Министерства здравоохранения СО № 1178-П и Министерства общего и профессионального образования СО № 210-д от 16.09.2014г. "О совершенствовании медицинского обеспечения в образовательных организациях Свердловской области.

В соответствии с лицензией и соглашением с МАУ «Детская городская поликлиника № 13» об осуществлении медицинской деятельности в ДОУ организовано медицинское обслуживание старшей медицинской сестрой и фельдшером.

Медицинские работники осуществляют комплекс профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий:

- организуют и проводят профилактические медицинские осмотры воспитанников, дают комплексное заключение о состоянии их здоровья;

- организуют и проводят иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря по эпидемическим показаниям;

- осуществляют медицинский контроль за организацией образовательного процесса, физическим воспитанием, санитарно-гигиеническим состоянием Центра;

- организуют и проводят противоэпидемические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательном учреждении;

- предоставляют родителям (законным представителям) информацию о результатах профилактических осмотров;

- проводят анализ состояния здоровья воспитанников, эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, анализ состояния иммунизации, доводит данную информацию до заведующего образовательным учреждением;

- оказывают воспитанникам медицинскую помощь при неотложных состояниях;

- ведут утвержденные формы учетной и отчетной документации.

Медицинский блок оснащен необходимым современным оборудованием и медикаментами, что позволяет качественно осуществлять медицинское обслуживание воспитанников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Ввиду отсутствия в МАДОУ ЦРР детский сад № 103 "Родники" обучающихся инвалидов (по зрению и слуху) и лиц с ограниченными возможностями доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.Информационные системы и информационно - телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ ЦРР детский сад № 103 "Родники" отсутствуют. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В Центре имеются интерактивные доски и ноутбуки с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

общежитий и интерната не имеется.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».