Первая младшая группа № 5 "Цыплята"
АННОТАЦИЯ К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
педагога группы детей раннего возраста №5 «Цыплята»
Огнетовой З.Р.
Рабочая программа педагога группы детей раннего
возраста разработана на основании ФГОС ДО, ФОП ДО в соответствии с основной образовательной
программой МАДОУ ЦРР детский сад №103 «Родники».
В
рабочей программе определены условия для обеспечения разностороннего развития детей в возрасте от
2-х до 3-х лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному,
познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Задачи
педагогической работы по формированию интеллектуальных и личностных качеств
детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей
наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с
обязательным психологическим сопровождением.
Содержание программы реализуется в процессе
разнообразных видов деятельности: предметной деятельности и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирования с материалами и веществами,
общения с взрослым и совместными играми со сверстниками под руководством
взрослых, самообслуживания и действия с бытовыми предметами, восприятия смысла
музыки, сказок, стихов, рассматривания картинок, двигательной активности.
Программа
содержит 3 основных раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой
раздел включает в себя основные цели и принципы, психологические условия и
планируемые результаты освоения программы.
Содержательный
раздел представляет общее содержание Рабочей программы, обеспечивающее
полноценное развитие личности детей в соответствии с пятью образовательными
областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Организационный
раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы,
обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
включает распорядок и режим дня, а также особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды группы. В данном разделе
представлены примерные перечни
художественной литературы, музыкальных произведений, произведений
изобразительного искусства для использования в образовательной работе, примерный перечень рекомендованных для
семейного просмотра анимационных произведений.
В
каждом разделе имеется обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Значительное
место в содержании Программы уделено взаимодействию педагога с семьей по
адаптации детей к новым для них условиям детского сада. Определены этапы, формы
взаимодействия, а также признаки благополучной адаптации.