Вторая младшая группа № 2 "Звездочки"
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
педагога
группы детей дошкольного возраста
№2 «Звездочки»
Логиновских С.В.
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана на
основе ФГОС ДО, ФОП ДО в соответствии с основной образовательной программой
МАДОУ ЦРР детский сад №103 «Родники» и определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей 3-4 лет.
На четвертом году жизни на одно из самых первых мест выступает обеспечение
ребенку спокойных и дружелюбных отношений со сверстниками, создание в группе
доброжелательных взаимоотношений между всеми детьми и уверенность ребенка в
искреннем, личном расположении к нему педагога.
Программа строится
на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и
обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, и
художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Основная
цель программы: непрерывное накопление ребенком культурного опыта
деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой,
общения с другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (познавательных,
социальных, нравственных, художественно-эстетических, исследовательских и др.)
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что станет
основой формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к
саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
Рабочая программа педагога состоит из разделов:
I. Целевой раздел – включает цели и задачи
реализации программы, значимые общие характеристики возраста и индивидуальные
характеристики условий и особенностей развития детей группы, планируемые
результаты освоения программы к концу учебного года;
II. Содержательный раздел – включает описание
тематики образовательной деятельности по пяти образовательным областям, способы
и направления поддержки детской инициативы, особенности применяемых культурных
практик, особенности, формы и тематику взаимодействия с семьями воспитанников,
содержание коррекционно-развивающей работы с детьми.
III. Организационный раздел – включает описание обеспеченности создаваемых
в группе условий методическими материалами, материалами и средствами для
осуществления образовательного процесса, описание условий предметно -
пространственной развивающей среды; включает режим дня, расписание занятий. В
данном разделе представлены примерные
перечни художественной литературы, музыкальных произведений,
произведений изобразительного искусства для использования в образовательной
работе, примерный перечень
рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В каждом разделе имеется обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.