Средняя группа № 12 "Капельки"
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
педагога
группы детей дошкольного возраста
№12 «Капельки»
Дрягиной О.А.
Рабочая программа по развитию детей второй средней
группы разработана на основе ФГОС ДО, ФОП ДО и в соответствии с основной
образовательной программой МАДОУ ЦРР детский сад №103 «Родники», определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей 4-5
лет.
В рабочей
программе раскрывается общая модель образовательного процесса, в которой
учитываются возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего
дошкольного возраста группы №9, определена структура и наполнение содержания
образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в
пяти образовательных областях.
Образовательная деятельность с детьми 5-го года
жизни направлена на:
- создание условий развития ребенка среднего
дошкольного возраста, открывающих возможности для его позитивной социализации,
его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе общения со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды,
которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации
детей среднего дошкольного возраста.
Программа содержит 3 раздела: целевой,
содержательный, организационный.
Целевой раздел включает в себя основные цели и
принципы, психологические условия и планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел представляет общее содержание
Рабочей программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей на основе
духовно-нравственных ценностей в соответствии с пятью образовательными
областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Организационный
раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы,
обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
включает распорядок и режим дня, а также особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды. В данном разделе представлены примерные перечни художественной литературы,
музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для
использования в образовательной работе,
примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных
произведений.
В каждом разделе имеется обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений.
В программе уделяется большое внимание партнерскому
взаимодействию с семьей, включению родителей в образовательный процесс группы.
Программа содержит перспективный план работы, активные формы сотрудничества.