Средняя группа № 9 "Ромашки"
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
педагога
группы детей дошкольного возраста
№9 «Ромашки»
Гридчиной Л.Ю.
Рабочая программа по развитию детей второй средней группы
разработана на основе ФГОС ДО, ФОП ДО и в соответствии с основной
образовательной программой МАДОУ ЦРР детский сад №103 «Родники», определяет содержание и организацию образовательного
процесса для детей 4-5 лет.
В рабочей программе
раскрывается общая модель образовательного процесса, в которой учитываются
возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего дошкольного
возраста группы №9, определена структура и наполнение содержания
образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в
пяти образовательных областях.
Образовательная деятельность с детьми 5-го года жизни
направлена на:
- создание условий развития ребенка среднего дошкольного
возраста, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе общения со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей
среднего дошкольного возраста.
Программа содержит 3 раздела: целевой, содержательный,
организационный.
Целевой раздел включает в себя основные цели и принципы,
психологические условия и планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел представляет общее содержание Рабочей
программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей на основе
духовно-нравственных ценностей в соответствии с пятью образовательными
областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Организационный раздел содержит
описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности
методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает
распорядок и режим дня, а также особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды. В данном разделе представлены примерные перечни художественной литературы,
музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для
использования в образовательной работе,
примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных
произведений.
В каждом разделе имеется обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
В программе уделяется большое внимание партнерскому
взаимодействию с семьей, включению родителей в образовательный процесс группы.
Программа содержит перспективный план работы, активные формы сотрудничества.