Старшая группа № 11 "Воробьишки"
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
педагога группы детей дошкольного
возраста №11 «Воробьишки» Задориной Т.В.
Рабочая
программа по развитию детей старшей группы
разработана на основании ФГОС ДО, ФОП ДО и в соответствии с основной
общеобразовательной программой детского сада, определяет содержание и
организацию образовательного процесса детей 5-6 лет.
Программа
строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с
детьми и обеспечивает физическое, социально- коммуникативное, познавательное,
речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Целью
программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Задачи:
• охрана жизни и укрепление физического и
психического здоровья детей;
• построение комплексно-тематической
модели образовательного процесса;
• обеспечение познавательно, речевого, социально-коммуникативного,
художественно-эстетического и физического развития детей;
• создание в группе атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
• максимальное использование разнообразных
видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса.
Рабочая
программа педагога состоит из разделов:
I.
Целевой раздел включает цели и задачи
реализации программы, значимые общие характеристики возраста и индивидуальные
характеристики условий и особенностей развития детей группы, планируемые
результаты освоения программы к концу учебного года;
II.
Содержательный раздел включает описание
тематики образовательной деятельности по пяти образовательным областям, способы
и направления поддержки детской инициативы, особенности применяемых культурных
практик, особенности, формы и тематику взаимодействия с семьями воспитанников,
содержание коррекционной и психологической работы с детьми.
III.
Организационный раздел включает описание
обеспеченности создаваемых в группе условий методическими материалами,
материалами и средствами для осуществления образовательного процесса, описание
условий предметно - пространственной развивающей среды; включает режим дня,
расписание занятий. В данном разделе представлены примерные перечни художественной литературы,
музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования
в образовательной работе, примерный
перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В
каждом разделе имеется обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
В
старшем дошкольном возрасте существенную роль в познавательном развитии, в
формировании самостоятельной поисковой, познавательной деятельности начинают
играть различные источники информации. В рабочей программе педагога отражено направление по развитию информационной компетентности дошкольника. В группе создается отдельное (от
художественной литературы) место для познавательной литературы под условным
названием «Полочка умных книг», где размещаются тематические подборки книг по
интересующим детей проблемам. Особое место в РППС группы занимает введение
краеведческого материала как отражение социокультурных и национальных особенностей развития детей
старшей группы №11.