РП учителя-логопеда Климаревой Д.А.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
учителя –логопеда Климаревой Д.А.
Рабочая
программа разработана на
основании ФГОС ДО, ФОП ДО в соответствии с основной образовательной программой
МАДОУ ЦРР детский сад №103 «Родники».
Программа носит коррекционно-развивающий характер,
разработана в соответствии с возрастными, личностными, индивидуальными
особенностями воспитанников с нарушениями речи и реализуется через подгрупповые
и индивидуальные занятия. В 2023 – 2024 учебном году логопункт посещают воспитанники в возрасте 5 - 6 и 6 - 7 лет с
речевыми диагнозами: общее недоразвитие речи разных уровней сложности,
фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Эффективность
коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией детей в
период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в
течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов
коррекционного процесса.
Цель Программы – обеспечение системы средств и условий для
устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста и
осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения
эмоционального благополучия детей с нарушением речи.
Основные задачи
коррекционного обучения:
-
устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков,
звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха
(способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих
звуковую оболочку слова);
-
развитие навыков звукового анализа и синтеза (специальные умственные действия
по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
-
уточнение, расширение и обогащение лексического запаса;
-
формирование грамматического строя речи;
-
подготовка детей к обучению грамоте;
-
развитие коммуникативной функции речи;
-
воспитание выразительной, связной, грамматически правильно оформленной речи;
-
всестороннее развитие личности.
В Программе представлены:
-
задачи и содержание работы в образовательной области «Речевое развитие»;
-
система проведения логопедического обследования;
-
перспективно-тематическое планирование;
-
система и содержание коррекционно-развивающей работы;
-
организация работы логопедического пункта;
-
взаимодействие с участниками образовательного процесса;
-
организация развивающей предметно-пространственной среды;
-
учебно-методический комплекс.
Выполнение коррекционных,
развивающих и воспитательных задач, обозначенных в Программе,
обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий
учителя-логопеда, воспитателя и семей воспитанников.
Основной целью работы с
родителями является вовлечение семьи в образовательный процесс для формирования
у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Целостность Программы
обеспечивается установлением связей между образовательными областями,
интеграцией усилий учителя-логопеда с родителями дошкольников, воспитателями и
другими специалистами МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники».