РП учителя-логопеда Шлыковой О.В.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
учителя –логопеда Шлыковой О.В.
Рабочая
программа разработана на
основании ФГОС ДО, ФОП ДО в соответствии с основной образовательной программой
МАДОУ ЦРР детский сад №103 «Родники».
Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель
взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка,
учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей
администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности
предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную
профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более
высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в программе
система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую
функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и
навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений
педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего,
развивающего и других).
В содержании рабочей программы учтены
общие и специфические особенности психического развития детей старшей и
подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции
отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и
задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с
разными проявлениями речевой патологии.
Цель программы – освоение детьми
коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. В связи
с этим программа ориентирована на овладение артикуляционными характеристиками
звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых
сообщений и определяют уровень сформированности языковой способности
ребенка и готовности к овладению грамотой. Работа по программе позволяет не
только устранить речевые нарушения, но и сформировать устно-речевую базу для
овладения элементами грамоты еще в дошкольный период.
Рабочая программа учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка –
строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового
восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового
анализа, степень сформированности грамматического строя речи,
работоспособность.
На 2023-2024 учебный год посещают логопункт воспитанники с диагнозами: дизартрия; общее
недоразвитие речи разных уровней сложности (ОНР II, II- III, III уровня),
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), несформированность языковых и
речевых средств языка.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую
организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки
в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда,
педагогов и других участников логопедического сопровождения образовательного
процесса.