РП педагога-психолога Полосовой Л.Б.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
педагога-психолога Полосовой Л.Б.
Рабочая программа
разработана на основании ФГОС ДО, ФОП ДО в соответствии с основной
образовательной программой МАДОУ ЦРР детский сад №103 «Родники». Рабочая
программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей,
членов их семей, социокультурные особенности реализации образовательного
процесса.
Рабочая программа определяет содержание и структуру
деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика,
психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование,
психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2
до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами,
администрацией ДОУ.
Содержание рабочей программы
реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Цель программы: создание условий для
сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательных
отношений.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
·
определение
индивидуальных образовательных потребностей детей
·
предотвращение
и преодоление трудностей развития дошкольников
·
создание
психологических условий для успешного освоения дошкольниками основной
образовательной программы ДОУ
·
поддержание
позитивного микроклимата в группах детского сада для обеспечения
психоэмоционального комфорта всех участников образовательных отношений
·
повышение
психологической грамотности родителей воспитанников как организаторов
воспитания ребенка в семье.
В программе учитываются личностно-ориентированный и деятельностный подходы
психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ.
Программа содержит 3 основных раздела: целевой, содержательный,
организационный.
Целевой раздел
включает в себя основные цели и задачи, принципы, психологические условия и
планируемые результаты освоения программы.
Содержательный
раздел представляет общее содержание рабочей программы, обеспечивающее
психологическое сопровождение дошкольника в образовательном процессе.
Организационный раздел содержит описание
материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими
материалами и средствами обучения и воспитания, а также особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды.